Эта женская рок-группа была образована в далеком 1975 году. Посмотрите, какие здесь имена: Джоан Джетт, Лита Форд!
Появление The Runaways поначалу было воспринято как не более чем паблисити-трюк антрепренёра Кима Фоули, но впоследствии было признано, что рокерши быстро переросли собственную репутацию и оказались практически первой женской группой в истории, добившейся заметного успеха на хард-рок-сцене.
В конечном итоге стиль группы, а главное, отношение к музыке, сыграли существенную историческую роль: The Runaways проложили путь на большую сцену тем исполнительницам, которые стремились играть громкий гитарный рок (прежде считавшийся уделом мужчин).
Давайте же сегодня посмотрим на их дискографию, как всегда отметим их достижения и неудачи, а также кратко коснемся истории коллектива.
Одноименный дебют «The Runaways» («Беглянки», 1976) в свое время очень широко освещался в музыкальной прессе, и с самого начала дал группе неплохой толчок: он содержал, прежде всего, «один неоспоримо классический сингл-манифест для девочки-бунтарки» — «Cherry Bomb», с которого, кстати, этот альбом и начинается. Хит, не иначе. Если вдруг не слышали, советую ознакомиться.
Также и другие песни отсюда сделали группе имя. Это «You Drive Me Wild», «American Nights», «Blackmail». Также рекомендую к прослушиванию.
Но слава пришла к The Runaways чуть позже. Поначалу коммерческие надежды не очень-то оправдывались.
Одной из причин чему было то, что Фоули имел репутацию авантюриста-манипулятора, многие относились к его проектам с предубеждением, и еще — во второй половине 70-х представление о подростковом девичьем рок-ансамбле, который играл и пел бы песни собственного сочинения о сексе, алкоголе и уличной жизни, для Америки было в новинку.
Второй альбом группы, «Queens of Noise» («Королевы шума») вышел в начале 1977 года и в коммерческом отношении был ненамного более успешным, — прежде всего, из-за неприятия группы радиостанциями. Однако, когда квинтет в том же году отправился в японское турне, девушек встретили полные залы и восторженная аудитория, вовсе не воспринимавшая их коллективный сценический образ как пародию на сексуальные фантазии стареющих менеджеров.
Более того, сингл «Cherry Bomb» взорвал японские чарты. Концертный альбом «Live in Japan», записанный в ходе турне, был позже выпущен в США. Несмотря на этот первый привкус международного успеха, отношения внутри коллектива стали портиться — отчасти конфликты обострялись из-за того, что участницы злоупотребляли некоторыми запрещенными препаратами.
Лучшие композиции второго альбома: «Midnight Music», «Born To Be Bad»(смесь баллады и драйва), «Neon Angels On The Roads To Ruin», «I Love Playin’ With Fire» прочно вошли в золотой фонд коллектива.
В конце 1977 года ушла вокалистка Кэрри, у которой случались частые стычки с Фоули. Джетт стала ведущей вокалисткой, и для работы над третьим альбомом, «Waitin’For The Night» («Ожидая ночь», 1977), была приглашена новая бас-гитаристка, Вики Блю.
Выпущенный в конце года пласт даже не вошёл в американские чарты. К этому времени Фоули утратил интерес к группе и в начале следующего года (78-го) ушёл с должности менеджера.
Эта работа, пожалуй, самая серая среди полноформатников The Runaways. Такая она средненькая, сделанная где-то на одном уровне. Вокал Джетт очень неплох, жаль, что материал слабоват для такого голоса. Послушайте «Gotta Get Out Tonight» - приблизительно в таком ключе сделано здесь большинство песен, и данная дорожка, пожалуй, самая приглядная.
Тот факт, что Джетт взяла на себя роль неофициального лидера, обострил конфликт: ей были ближе панк и глэм, в то время как Уэст и Форд предпочитали классические хард-рок и хэви метал. Ещё один альбом, «And Now…The Runaways» («А теперь…беглянки», 1978), вышел в конце года, но только в Европе и Японии (лишь позже он был издан в США под заголовком «Little Lost Girls», с изменённым порядком треков).
После новогоднего концерта Блю ушла из группы, её заменила Лори МакЭлистер, но в апреле 1979 года покинула группу Джетт, и вскоре после этого The Runaways официально объявили о распаде.
Кэрри выпустила в 1978 году сольный альбом «Beauty’s Only Skin Deep», затем совместно с сестрой-близняшкой Мари — альбом «Messin' With the Boys» (1980). Фокс поступила на юридический факультет и стала впоследствии прокурором. Форд после неудачной попытки создать группу с Уэст начала успешную сольную карьеру. О ней мы с вами еще как-нибудь поговорим.
Ещё более знаменательным для последующего изменения отношения к наследию группы был сольный успех Джоан Джетт, которая образовала собственную группу и записывающую компанию, добилась международного успеха с синглом «I Love Rock’n’Roll» (о ней мы тоже с вами не забудем). Несмотря на то, что к моменту выхода «And Now…The Runaways» коллектив был на грани распада, некоторые его композиции настроены на лирический лад, и вообще, этот диск получился самым легким. А послушать отсюда можно предложить разве что замешанную на рок-н-ролльной основе «Mama Weer All Crazee Now».
К выходу пластинки «Flaming Schoolgirl» («Зардевшаяся школьница», 1980) Джоан Джетт играла со своей группой The Blackhearts, а Лита Форд успешно выступала в коллективе имени себя самой. В принципе, сюда вошло все то, что группа не включила в предыдущие записи. Лейбл Allmusic просто реализовал пункт контракта, по которому музыкантши должны были выпустить еще один альбом.
Запись, кстати, концертная. Поэтому слышим крики толпы и микрофонный фон. Часть песен поет еще Кэри. Мы видим не много, ни мало, пять новых дорожек, из которых выделяются гитарно-клавишная баллада «Strawberry Fields» и еще одна баллада «Hollywood Dream», посвященная мечте девушек о Голливуде.
В завершение статьи следует упомянуть о еще одной работе, «Born To Be Bad» («Рожденный быть плохим», 1991) останавливаться на ней особо не буду, тем более, что запись тут неважного качества. Такое ощущение, что она произведена на какой-то репетиции. Упоминаую я его лишь потому, что на нем есть тройка ранее неизданных песен с первого демо, но ничего особенного они из себя не представляют.
Кстати, кто заинтересовался этой командой, отсылаю к фильму 2010 года «Ранэвэйс» (где Кристен Стюарт сыграла Джетт, а Дакота Фэннинг — Кэрри). Он немало способствовал заметному повышению интереса к группе рок-аудитории нового поколения.
Видео по теме: