144,1K подписчиков

Узбекистан - Узбеки позвали в дом. Для русского - плов бесплатно

3,1K прочитали

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.

Узбекистан - Узбеки позвали в дом. Для русского - плов бесплатно
Узбекистан - Узбеки позвали в дом. Для русского - плов бесплатно

Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу TrueStory. Любое их копирование разрешено только с указанием гиперссылки на источник: https://dzen.ru/truestorytravel

В Узбекистане это нормальное явление, когда люди на улице варят плов. Они просто выносят казан во двор или на тротуар и просто разводят под ним костер.

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-2
Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-3

Нечто подобное можно наблюдать и у нас в РФ, когда на майские праздник люди жарят во дворе шашлыки. Эта традиция сохранилась еще со времен СССР - во всяком случае, у нас в городе до сих пор вижу эту картину каждый год.

А вот в Узбекистане плов готовят не только по праздникам, но и в любой будний день.

Так получилось и в моем случае. Это был самый обычный четверг, а я - просто гулял по Ташкенту. Проходя по одной из улиц, я почувствовал ароматный запах плова, но сначала не понял, откуда он идет.

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-4
Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-5

В итоге, пройдя несколько домов, я увидел, как местные мужики прямо на тротуаре варили себе обед. Они поставили огромный казан, развели под ним жаркий костер и готовили настоящий узбекский плов.

Что значит "настоящий узбекский" - я расскажу чуть позже.

Когда я проходил мимо, то узбеки заметили, что я не местный - потому что гулял с рюкзаком и двумя камерами наперевес. Они поинтересовались, откуда я приехал:

"Здарова, брат. Откуда пришел в Ташкент"?

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-6

Узбеки обычно говорят не "приехал", а именно "пришел" - это такая особенность местного диалекта. Ведь русский язык хоть и распространен в Узбекистане, но все же не является для них родным.

Я ответил, что приехал в Ташкент из России.

Узбеки одобрительно закивали головами и сразу же предложили присоединиться к их столу. Я не стал отказываться, так в Узбекистане это могут посчитать за неуважение.

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-7
Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-8

К тому же, плов действительно выглядел очень аппетитно, а я в тот день еще не успел пообедать. Мужики сразу же налили мне чай и начали рассказывать, как надо готовить "настоящий узбекский" плов.

Как оказалось, там очень много нюансов.

Во-первых, в Узбекистане при готовке плова использует несколько видов моркови - желтую и оранжевую. Желтая морковь имеет очень сильный аромат, а оранжева - сладкий вкус.

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-9
Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-10

В итоге, желтую морковку обычно нарезают соломкой и обжаривают вместе с мясом - это первая фаза готовки плова. Тогда всю блюдо получается очень ароматным - этот запах я почувствовал еще в начале улицы.

Затем идет вторая фаза готовки.

В этот момент в казан добавляется рис и заливается вода. Примерно 40 минут рис варится на медленном огне, а затем - в него добавляется оранжевая морковь.

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-11

Обычно она нарезается кубиками и придает плову уже не столько аромат, сколько сладковатый вкус. Сами узбеки говорят, что без оранжевой моркови не получится приготовить настоящий плов.

Но на этом секреты не заканчиваются.

Оказывается и мясо должно быть специальное. Точнее говоря, для плова подходят только определенные куски - в них должно быть и достаточно жира, и обязательно должна быть косточка.

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-12
Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-13

Честно говоря, я всегда считал, что лучший плов получается из мякоти. Но оказалось, что без кости не получится наваристого вкуса, а без жира - плов будет слишком пресным.

В общем, настоящий узбекский плов - это целая наука.

В итоге, пока мы пили чай и вели неспешные беседы, плов успел приготовиться. Мужики загодя нарезали шакароб - это узбекский салат. Он готовится из помидоров, лука, острого перца и сузьмы (аналог нашей сметаны).

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-14
Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-15
Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-16

В итоге, когда всё было готово - все уселись к столу. Должен признать, этот плов оказался одним из самых вкусных, что я пробовал в Узбекистане. Хотя, что там в Узбекистане - вообще, в жизни.

Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-17
Всем привет! "Ты, русский парень - наш дорогой гость". Так меня встретили узбеки, когда я просто шел по улице мимо их дома. "Заходи - мы тебя пловом угощать будем". Сейчас обо всем подробней.-18

Вот что значит, когда и продукты отличные, и всё приготовлено строго по рецептуре.

Что ж, Друзья, вот такой обзор получился сегодня. А что Вы думаете на этот счет? Расскажите, как Вы готовите плов? Жду Ваш отзыв в конце статьи.

Ну, а в качестве бонуса - видео из Узбекистана: