Глеб цели в жизни не имея
Купил патроны и ружье
И с удивлением увидел
Что мир из целей состоит.
Это один из моих любимых стишков-пирожков, которые по традиции записываются именно так, а не потому, что автор неграмотный)
Как шутят сами израильтяне, их страна является единственным местом в мире, где в помещение заходит человек с автоматом и окружающие начинают чувствовать себя в большей безопасности.
На самом деле, они немного заблуждаются, поскольку, как правило, это военнослужащие вспомогательных частей, не участвующих в военных действиях. На местном сленге их именуют джобниками (от английского слова job – «работа»). Конечно, их тоже учат стрелять, но опыт реальных боевых столкновений у них отсутствует.
А опытные вояки, как правило, всегда при деле. И вероятность встретить их на улице со стволами наперевес, бодро шествующими на вечеринку, гораздо меньше, потому что у них несколько иные условия прохождения службы.
Но это не совсем ответ на наш вопрос.
На самом деле, условия приобретение огнестрельного оружия в личное пользование для гражданских в Израиле достаточно жесткие. Это не Америка, где во многих штатах покупка пистолета и даже автомата является совершенно легальной. Здесь короткоствол дозволено приобретать тем, кто: а) живет на определенной территории; б) выполняет работу, связанную с обеспечением безопасности.
Во втором случае имеются ввиду всевозможные охранники. В первом – жители израильских поселений на Западном берегу реки Иордан, а также люди, которые устраиваются там на работу.
Еврейские поселенцы имеют огнестрельную культуру, сходную с американской. Они часто носят пистолеты с собой и вообще часто являются увлеченными и умелыми стрелками. То есть, выехать подальше в пустыню, чтобы пострелять по «диким банкам и бутылкам» – это развлечение как раз по ним. Между прочим, значительное число из них репатриировалось в Израиль из США. Поэтому отношение к оружию у них практически, как у реднеков из Алабамы. С претензиями в сторону правительства, когда оно заявляет о необходимости закрутить гайки.
Что касается остальных мирных жителей, то в последние десятилетия власти проводят политику постепенного сокращения выдачи лицензий. Я не стал искать текущую цифру, но по состоянию на 2012-й год оружием в Израиле владело около 170-ти тысяч человек.
Поэтому, те израильтяне, которые, которые ходят по израильским улицам в гражданской одежде, но вооруженные до зубов – это обычные солдаты. Их достаточно много просто потому что большинство местных юношей и девушек по достижению 18-ти лет надевают форму ЦАХАЛа. И в дальнейшем они призываются в строй каждый год на пару недель в течение довольно продолжительного периода времени. Кстати, офицеров, включая высших, это тоже касается.
Из-за небольших размеров страны им довольно часто предоставляется увольнение. Но сложная внешняя и внутренняя обстановка в Израиле привели к появлению практики повседневного ношения оружия. Армейские уставы на этот счет довольно строги, и солдатам запрещено оставлять его дома.
Хорошо, если это будет пистолет, но обычно это американская штурмовая винтовка М-16 или ее израильский аналог «Тавор». Но гораздо хуже, ежели вы являетесь счастливым обладателем ручного пулемета «Негев», который весит под десять килограмм в полном снаряжении.
Поэтому в Израиле каждый день вы можете увидеть молодых хипстеров с автоматами в автобусе, девушку с автоматом, которая пришла на вечеринку в шикарном платье или даже девиц в бикини на пляже в руках понятно с чем.
Людям привыкшим это не доставляет ни физических, ни психологических затруднений. Хотя, посещать уборную с «Негевом» не всегда удобно)) Отслужившие израильтяне, как я уже сказал, в обществе молодежи с оружием начинают чувствовать себя в безопасности. Хотя, из-за структуры израильской армии наличие «ствола» не означает готовности и опыта его применять.
Но все равно, было множество случаев, когда израильский солдат случайно столкнулся с палестинским шахидом на улице и решил проблему на месте.