Найти тему

Страх, что я не справлюсь (история клиента)

«Мы так хотим своим детям счастья, что сами того не понимая, закладываем в них мины замедленного действия, которые потом взрываются горечью своего существования, низкой самооценкой, отсутствием...

«Мы так хотим своим детям счастья, что сами того не понимая, закладываем в них мины замедленного действия, которые потом взрываются горечью своего существования, низкой самооценкой, отсутствием желания жить.. агрессией.. депрессией.. самоубийством..»
©Печерская Вероника (неизданное)

Когда-то жила-была маленькая девочка Ириша. В меру жизнерадостная. В меру капризничала.. Такая — милая, весёлая, розовощёкая малышка. И да, к слову, родители её сильно любили. Особенно папа. Папа, прямо боготворил свою дочь! Любил, настолько сильно, что хотел только одного — чтобы дочь была счастлива!

И для этого ей нужно стараться. Ведь современный мир жесток и в нём правит материальность, а это значит: нельзя быть глупой, нельзя плохо учиться, нельзя совершать ошибки. Криво написанная маленькой рукой первая буква в прописи в голове отца грозила взорваться тяжёлыми последствиями в будущем его дочки. И к чему эта привычка — выискивать ошибки, постоянно отчитывать свою дочь за недочёты и промахи, делать замечания, когда результат не такой, какой папа сформировал у себя в голове — привела?

Ирина стала испытывать панический страх перед каждый своим действием, за которым может быть последствие. Это пронизывало её сущность сильной головной болью. Хроническая боль. С которой женщина просыпается и засыпает. Успокоение приходит только на пару часов, пока действует таблетка. А между этими часами тишины — крик отца! И постоянное чувство вины: всё делаю не так!

Даже посуду женщина моет с оглядкой, вдруг отец зайдёт в комнату и начнёт делать замечание, как правильно проводить губкой, сколько надо брать моющегося средства, как потом вытирать вымытое. Ирина устала. Устала от себя такой. Устала бороться с этим навязчивым внутренним голосом. Когда мы начинали работать с Иришей, у неё было много боли, обиды и претензий к себе, к отцу. Мысль о том, что отец её любил, на самом деле. Просто относился к ней, не к как маленькой дочке, а как к своей уменьшенной копии, у которой есть опыт и знания, как прописи написать быстрее и красивее. Потому что за этим умением уже стоят годы.. Отец оценивал дочку мерками своих прожитых лет и своего опыта, основанного на постоянном прохождении через ошибки. Вот только его ошибки — это были ступеньки его успехов. А ошибки у дочери — падение назад, снова возвращение в своё детство, когда он только учился совершать ошибки. И, как казалось папе, потратил слишком много времени на то, чтобы научиться быть взрослым, самодостаточным и самореализованным.

С Ириной мы провели, на текущий, момент 3 сеанса, где прорабатывали разные деструктивные установки папы. Головная боль перестала быть хронической. Уже приходит только, как ответная реакция на сильные негативные эмоции к себе. И уже не длится так долго, показывая моей клиентке, что она может жить без «этого всего». Да, принятие себя и действий отца — идёт болезненно, тяжёло, эмоционально. Но результат, который, практически сразу приходит после сеансов, того стоит. Уже не так страшно стало начинать новые проекты, ушло чувство вины, голова болит всё реже..

Да, впереди много работы! Это факт. Но результаты, которых добилась Ирины за этот короткий промежуток — огромны!

p.s. если Вы тоже устали мучаться от головной боли или других соматических проявлений, записывайтесь на сеанс психотерапии:
https://vk.me/myregressolog