К технологии Live Looping я подбирался долго и можно сказать, что поздно. Первым моим опытом, были эксперименты в Ableton Live, с подключенной педалью синтезатора Yamaha, через midi CC, назначенную на старт и стоп лупа, с штатным VST плагином. Сложно! (так же как и эта фраза)
К тому же петли получались кривыми, со стыком. Но я понял, что это интересно и поставил приложение на телефон.
Live looper на iPhone работал тихо и не удобно было запускать, но при определенной сноровке можно было записать 4 аккорда и под них пилить соло.
Следующим моим опытом была Looping Station Boss RC-30, которая имела две дорожки и была на порядок удобнее всех решений с компьютером. Воткнул два провода и играй. Но это оказалось не просто. Как показала практика, сделать петлю ровной без метронома не возможно. Лупер Boss RC-30 не имеет отдельного выхода под метроном, и если дома или в студии каждый второй раз у темя получится вовремя нажать на педальку, что бы сделать ровный ритм перкуссии, то для концерта это не вариант. Или тебе в колонки будет постоянно цыкать тарелка. Нормальной драм машины там нет. Второй проблемой оказалось переключение между каналами. Делать это двойным нажатием на педаль крайне не удобно. От части спасала третья педаль от синтезатора, подключенная в дополнительный вход cnrtl. С этой педалью лупером я расстался.
По счастливому стечению обстоятельств мне досталась требующая ремонта луп станция Boss RC-50. Не работал один канал и пару кнопок, станция не сбрасывалась к заводскому состоянию и из всех присутствующих на рынке она была самой убитой по внешке.
Я ее полностью разобрал, прочистил, освежил потенциометры спреем контакт. Очистил все кнопки, заменил неисправные, сбросил операционную систему и все заработало.
Первое что я отметил это хороший звук. Это была первая серьезная loop station от Boss и они постарались на славу. Запись звука 24 бит 44 кГц. Более поздняя модель Boss RC-300 пишет звук 16 бит. Во вторых три пары назначаемых стерео входов, три пары назначаемых стерео выходов и очень крутая ритм машина со звуками Roland. В общем этот топчик.
Кстати для информации. Самые популярные live looping артисты: Ed Sheeran, Tones and I (с ее Dance Monkey), и Calogero начинали с живых выступлений с лупинг станциями Boss. Ed Sheeran выступал с Boss RC-30, Tones and I в 2018 году использовала Boss RC-300, а Calogero давал сольные концерты во Франции с Boss RC-50 (такая же как у меня).
Вот фрагмент моего первого выступления на концерте с loop station.
Я очень внимательно смотрел их выступления и сделал для себя несколько выводов. Партии должны быть очень простыми, что бы вы могли их сыграть ночью проснувшись, с закрытыми глазами, когда у вас температура под 40 -)) Количество нажатий на педаль нужно минимизировать, потому что на концерте очень сложно нажимать на маленькие кнопочки, в крохотные паузы между словами. Аккордовая прогрессия должна быть очень короткой, ни кто ни будет ждать пока вы наберете себе все инструменты в куплет или припев. Сложные соло лучше играть живьем, потому что если вы ошибетесь в запись петли, ошибка будет звучать всю песню. И главное, нужно оставлять моменты когда вы не играете, играет лупер, а вы заводите зал.
И в заключении статьи. Аранжировка live looping всегда будет сильно отличаться от аранжировки студийной записи из альбома. Вот пример звучания оригинальной песни «Ночь» - Константин Деев.