Найти тему

Рисуем ёлочные игрушки в векторном редакторе (алгоритмы)

Оглавление

Мы убедились на практике, что рисование в векторном редакторе Scratch довольно увлекательно, несмотря на то, что это всё-таки не профессиональный инструмент, а средство обучения начинающих CG-художников, аниматоров, разработчиков игр и программистов. Если вы только что узнали об этом, перечислим для вас ссылки на предыдущие уроки (лучше начинать с них):

Эти и другие алгоритмы рисования в векторном редакторе помещаем в отдельную подборку, чтобы легче было их использовать.

А для тех, кто уже зарегистрировался на сайте Scratch и создал хотя бы один проект, предлагаем следующие два алгоритма, которые помогут нарисовать красивые новогодние игрушки для ваших праздничных открыток, мультфильмов и игр.

Особенность этих алгоритмов в том, что за основу взяты заготовки нарисованных в виде контура игрушек. Нам достаточно будет их просто "обвести" :)

Заготовки-контуры для рисования ёлочных игрушек (загружены из сети Интернет)
Заготовки-контуры для рисования ёлочных игрушек (загружены из сети Интернет)

На самом деле не всё так просто! Мы используем всю мощь векторного редактора и алгоритмическое мышление, чтобы всё сделать красиво и быстро. Чтобы начинающим художникам было ещё проще, предлагаем использовать проект Scratch с заготовками (контурами) ёлочных игрушек.

Первый алгоритм - самый простой

Мы рисуем ёлочный шар. Очевидно, что это можно сделать и без заготовки. Ведь шар круглый! Но мы нарисуем не просто круг, а полноценную игрушку, которую вешают на ёлку. У таких игрушек сверху есть специальная часть, для верёвочки.

Алгоритм рисования в векторном редакторе ёлочного шара
Алгоритм рисования в векторном редакторе ёлочного шара

Как видите, в алгоритме допущено упрощение. Мы не рисуем отверстие для верёвочки, потому что на небольшой сцене Scratch (да ещё и на ёлке) этой дырочки всё равно не будет видно. Да, цифровая графика позволяет упрощать и игнорировать детали.

Первая ёлочная игрушка готова! Попробуем кое-что посложнее!

Ёлочные игрушки, нарисованные в векторном редакторе
Ёлочные игрушки, нарисованные в векторном редакторе

Второй алгоритм: рисуем игрушку-каплю или сосульку

Не знаю, как назвать форму второй игрушки ;) Это либо перевёрнутая капелька, либо очень толстая сосулька.

Но для нас важно, что она тоже не очень сложной формы. И к тому же, её можно сделать на основе нашего шара! Так и поступим.

Второй алгоритм рисования ёлочной игрушки в векторном редакторе
Второй алгоритм рисования ёлочной игрушки в векторном редакторе

Уверена, у вас получится нарисовать и все остальные виды игрушек, следуя принципам, предложенным в этих двух алгоритмах. Но если не будет получаться, пишите в комментариях, какую ещё игрушку разложить по полочкам :)

Для самых нетерпеливых все игрушки из 8-ми заготовок уже нарисованы в векторном редакторе Scratch!

Украшайте свои ёлочки и праздничные открытки! Делитесь ссылками на свои шедевры в комментариях!

Творческих успехов!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, пишите в комментариях, какие ещё алгоритмы нужны, и получайте новые!

Получи 10 алгоритмов рисования в Scratch одним файлом!

Оформить заказ алгоритмов можно на сайте АЭЛИТ.

Хотите научиться создавать свои CG-рисунки, мультфильмы, игры с наставником?

Записывайтесь на индивидуальные уроки!

Автор алгоритма и инфографики - Ольга Елисеева.