Мы убедились на практике, что рисование в векторном редакторе Scratch довольно увлекательно, несмотря на то, что это всё-таки не профессиональный инструмент, а средство обучения начинающих CG-художников, аниматоров, разработчиков игр и программистов. Если вы только что узнали об этом, перечислим для вас ссылки на предыдущие уроки (лучше начинать с них):
- деление круга пополам (рисование половины круга)
- рисование звезды (1-й способ)
- рисование звезды (2-й способ)
Эти и другие алгоритмы рисования в векторном редакторе помещаем в отдельную подборку, чтобы легче было их использовать.
А для тех, кто уже зарегистрировался на сайте Scratch и создал хотя бы один проект, предлагаем следующие два алгоритма, которые помогут нарисовать красивые новогодние игрушки для ваших праздничных открыток, мультфильмов и игр.
Особенность этих алгоритмов в том, что за основу взяты заготовки нарисованных в виде контура игрушек. Нам достаточно будет их просто "обвести" :)
На самом деле не всё так просто! Мы используем всю мощь векторного редактора и алгоритмическое мышление, чтобы всё сделать красиво и быстро. Чтобы начинающим художникам было ещё проще, предлагаем использовать проект Scratch с заготовками (контурами) ёлочных игрушек.
Первый алгоритм - самый простой
Мы рисуем ёлочный шар. Очевидно, что это можно сделать и без заготовки. Ведь шар круглый! Но мы нарисуем не просто круг, а полноценную игрушку, которую вешают на ёлку. У таких игрушек сверху есть специальная часть, для верёвочки.
Как видите, в алгоритме допущено упрощение. Мы не рисуем отверстие для верёвочки, потому что на небольшой сцене Scratch (да ещё и на ёлке) этой дырочки всё равно не будет видно. Да, цифровая графика позволяет упрощать и игнорировать детали.
Первая ёлочная игрушка готова! Попробуем кое-что посложнее!
Второй алгоритм: рисуем игрушку-каплю или сосульку
Не знаю, как назвать форму второй игрушки ;) Это либо перевёрнутая капелька, либо очень толстая сосулька.
Но для нас важно, что она тоже не очень сложной формы. И к тому же, её можно сделать на основе нашего шара! Так и поступим.
Уверена, у вас получится нарисовать и все остальные виды игрушек, следуя принципам, предложенным в этих двух алгоритмах. Но если не будет получаться, пишите в комментариях, какую ещё игрушку разложить по полочкам :)
Для самых нетерпеливых все игрушки из 8-ми заготовок уже нарисованы в векторном редакторе Scratch!
Украшайте свои ёлочки и праздничные открытки! Делитесь ссылками на свои шедевры в комментариях!
Творческих успехов!
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, пишите в комментариях, какие ещё алгоритмы нужны, и получайте новые!
Получи 10 алгоритмов рисования в Scratch одним файлом!
Оформить заказ алгоритмов можно на сайте АЭЛИТ.
Хотите научиться создавать свои CG-рисунки, мультфильмы, игры с наставником?
Записывайтесь на индивидуальные уроки!
Автор алгоритма и инфографики - Ольга Елисеева.