Найти тему

Days Gone: пластиковое уныние, или почему все современные произведения оноразовы и скучны

"Интересно, сколько денег заработают мои создатели на этом унынии?"
"Интересно, сколько денег заработают мои создатели на этом унынии?"

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хотел бы поделиться с вами своим мнением об игре Days Gone. Сразу скажу, что игру я не прошёл и она мне не понравилась. Не понравилась она мне тем, что в ней нет души.

Души сейчас нет практически ни в каких произведениях, нет её в фильмах, играх, книгах и так далее. Сморишь например сейчас фильм и вроде бы всё круто и спецэффекты, и актёрский состав, и вроде работа съёмочной команды на высоте. А вот фильм не цепляет, всё как-то искусственно, слишком всё как-то занудно. Плюс хронометраж растянут. Сейчас если фильм меньше двух часов, то это считается дурным тоном. Раньше, часа в полтора успевали вложить всё, что хотели сказать, да ещё приправить это всё огромной порцией драйва и удерживать зрителя заинтересованным от начала и вплоть до финальных титров. Сейчас же всё нудно, предсказуемо и бездушно.

Так вот к чему это я - всё что я сказал выше о кино, можно перенести и на современные игры. Да возможно современному поколению, которое и смотрит, только современные фильмы и играет только в новые игры, всё это нравится. Но мне человеку, который начанал свой игровой путь в девяностые годы, а фильмы на которых я вырос, были 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годов, современные произведения кажутся пластиковыми, не настоящими и сделанными только для выкачивания денег.

Так вот вернёмся к Days Gone. Игра не цепляет с самого начала. Да и что может зацепить в беготне, по искусственному миру, который воспринимается как декорации, а не живой мир. Я не вижу ничего интересного в обшаривании совершенно одинаковых, по своей сути, локаций в поисках однотипных предметов. И так из часа в час. Ребята, я играл в Fallout 2, 3, серию TES. Поэтому я знаю, что осмотр локаций и поиск лута может быть интересным. Может быть в этой игре интересный сюжет, но тогда и надо было сделать коридорную приключенческую игру, а не пытаться делать RPG с открытым миром. Ибо открытый мир здесь убогий и пластиковый.

Возможно поиграй я в это чудо часов пятнадцать, я и втянулся бы - привык бы к безжизненному миру, к однотипным сражениям с зомби, к поиску металлолома, бензина, бинтов и прочей однотипной ерунды. увлёкся бы сюжетом. Но, дорогие друзья, почему я должен, что-то терпеть, во что-то долгое время втягиваться. Я считаю, что произведение (не важно что это - фильм, игра, книга и так далее) должно цеплять сразу, особенно если оно стоит приличных денег.

Хотите понять о чём я говорю? Я подскажу как это сделать - поиграйте в Grand Theft Auto III, Vice City, San Andreas. Пройдите Mafia: The City of Lost Heaven, только ту, что 2002 года, а не современный пластиковый Definitive Edition. Посмотрите хорошие фильмы Зелёную милю, Маска, Терминатор в конце концов. Да, там нет супер крутой графики и потрясающих спецэффектов, но там есть душа и какая-то жизненность (что ли). В тех произведениях ты сопереживал герою, произведения увлекало тебя, становилось любимым и ты либо вспоминаешь его с теплотой, либо возвращаешься к нему снова через какое-то время.

Что же касается Days Gone, мой вердикт таков:

+ у игры отличная графика, неплохая, но не идеальная адаптация, а также (возможно) интересный сюжет
- открытый мир безжизненный и "пластиковый", локации однотипны и скучны, зомбаки бесчисленны, кривая боевая система, игра не затягивает и не увлекает
Вывод: зная всё это с самого начала, я бы не стал тратить на Days Gone пять часов своего времени.
Моя оценка: 🕹️🕹️ из 5