Найти в Дзене
Одно время

Трилогия Terry Callier 1972-73 с одним из шедевров музыки 70-х годов ХХ века

Оглавление

Теренс Калье - талантливый музыкант и сочинитель из Чикаго, автор трех альбомов, которые входят в копилку самых интересных творений в популярной музыке 70-х. Они все вышли на лейбле Cadet (это "дочка" знаменитой Chess) под руководством продюсера/клавишника/аранжировщика Чарльза Степни. Музыка в трилогии просто потрясающая. Эти работы мы сегодня и послушаем. Жаль, у Терри мало альбомов - его гениальные идеи далеко не всегда находили отклик у людей, распоряжавшихся финансами на лейблах.

Terry Callier - Occasional Rain, 1972

-2

Второй альбом Терри. Дивное сочетание фолка, соула, психоделии, джаза. Записано малым составом. В паре песен красиво играет виолончель. В звучании предостаточно воздуха, в котором бесподобно звучит прекрасный голос Калье.

Весь плейлист с альбомом.

Материал в основном балладный, нацеленный на медитацию и размышление. Тексты поэтичны и мудры - в них много отсылок к библейским, литературным, мифологическим персонажам. Если вы хотите послушать красивые медленные песни с безупречным пением - вам сюда. На бэк-вокалы пригласили классных и известных певиц, например, Минни Рипертон.

Terry Callier - What Color Is Love, 1972

-3

В том же году Терри выпускает свой шедевр - потрясающий по красоте альбом с не менее впечатляющей обложкой. Его пение становится всё круче. Вы только послушайте, КАК он заканчивает фразы - на одном придыхании, на самой грани, когда голос звучит и когда перестает звучать. И при этом даёт такой мощи, что не снилась ни одному рокеру в самом смелом сне.

Весь плейлист.

Здесь к записи привлекли большой состав струнных - он делает нежные аранжировки, которые напрочь лишены "сладости", которая обычно автоматически появляется вместе с оркестровками. На басу вдохновенно и остроумно играет Луи Саттерфилд. Продюсер Чарльз Степни создает тонкую вязь клавишных звуков на электрофоно. Сам Терри Калье как всегда хорош в своих арпеджио на гитаре. На слух, он вроде бы использует нестандартные настройки.

Стиль альбома не опишешь в двух словах - это что-то вроде сказок Шахерезады, чудное сочетание классики, фолка, фанка, соула, джаза. Темпы в основном медленные и средние, настраивающие на медитацию и размышления. Но в центре альбома - эпичный фанк You Goin' Miss Your Candyman. Мелодии - потрясающие по красоте и вдохновению.

В свое время критики отнесли эту работу к шедеврам, современные оценки не слишком отличаются. Мы тоже поддерживаем это мнение.

Terry Callier - I Just Can't Help Myself, 1973

-4

Последний альбом в трилогии. Он наиболее "песенный", что позволяет Терри еще шире раскрыть возможности своего голоса и мастерство исполнения. В программе - лирические соулджазовые композиции с тонкими аранжировками мелодиями.

Весь плейлист с альбомом.

В этой работе упор сделан на 3-минутные песни. Однако это не означает, что игра музыкантов отходит на второй план. В аранжировках предостаточно изысков для музыкальных гурманов. И, конечно, здесь два эпика на 8 и 9 минут - Alley-Wind Song и Bowlin' Green. Тут уж меломаны могут кайфануть от души. Тонкое, практически рафинированное звучание со струнными, которые опять же поданы очень аккуратно и без "сладости".

В 70-х у Калье вышли еще два альбома уже на "Электре", разумеется, с другой командой. Там безусловно классный соул, R'n'B и диско. Но это уже достаточно стандартные песни с мейнстрим-звучанием. Таких вкусностей и изысков, как в этой трилогии, там вы уже не найдете. Терри стал "как все", а это уже не интересно.

Terry Callier - The New Folk Sound of Terry Callier, 1964/1968

-5

А теперь мы вернемся в прошлое - к первому альбому Калье. Он важен для полноты картины. Терри в юности дружил с Кёртисом Мейфильдом и стал сам сочинять песни на манер старых народных. Между прочим, такие сочинители, как Боб Дилан или Пол Саймон во многом обязаны своими идеями таким черным парням, как Калье.

Весь плейлист.

В 1964 году он записал вот этот альбом обалденных фолковых песен (среди них были и авторские, но в той же манере). Среди них наиболее хороши знаменитая Cotton Eyed Joe и неимоверная страшная сказка Johnny Be Gay If You Can Be. Да-да, эти песни были сочинены и пелись еще тогда, когда в английском языке слово Gay считалось прилагательным и было синонимом Happy и Merry. А не вот то всё, о чем вы сейчас, скорее всего, подумали.

На этом альбоме только Терри, его просто обескураживающее пение, его акустическая гитара и контрабас Тербура Аттенбороуфа. Все песни были записаны за один день - всё тру, всё по-настоящему, а не вот эти ваши вымученные за 2 года "Дарксайды". Продюсер Сэмюэль Чартерс, который настоял на этой записи, вскоре попросту забыл о ней и... уехал вместе с пленкой. В итоге альбом увидел свет только в 68-м.

На посошок

И немного нашего собственного творчества для тех, кто интересуется. Новая старая песня нашей группы "Одно время, написанная в 1996 году. Это классическая дорожная песня о Человеке-Перекати-поле, который за странствиями утратил смысл жизни, любовь и друзей. Да многие из нас оказывались в такой же ситуации.