Найти тему

Как фотографировать пейзаж в туман

Туманные пейзажи привлекают своей загадочностью. Многие фотографы стараются заполучить в свое портфолио парочку кадров, снятых в туманную погоду. Кто-то уже владеет техникой съёмки в туман, а кто-то еще делает это интуитивно, и не всегда остается доволен результатом.

На самом деле съёмка с туман не представляет особой сложности. Во всяком случае, я считаю именно так. Ведь, что главное в пейзажной фотографии? Перспектива, которую фотограф должен передать. А сама туманная пелена уже сама по себе создает воздушную перспективу.

Единственной сложностью здесь будет только желание фотографа топать куда-то в поле или в лес в такую сырую промозглую погоду. На это надо решиться, это правда. Зато получившиеся кадры навсегда украсят ваше портфолио живыми пейзажами.

Итак, снимать туман можно на любую камеру: на смартфон, на зеркалку начального уровня или на продвинутую технику. Главное, надо иметь штатив. В этом случае без него никак нельзя обойтись. Даже если вы снимаете на смартфон.

В туман камере сложно будет сфокусироваться, поэтому надо включить в кадр яркий или контрастный объект на переднем плане. Фокусироваться лучше вручную, вращая колесо на объективе, или тапнув в нужном месте на сенсоре смартфона.

Сам туман - это подвижная влажная масса. Поэтому от выдержки будет зависеть его форма. На длинной выдержке вы получите мягкую белую пелену, на выдержке покороче туман получится более жестким, состоящим как бы из отдельных кусков.

Диафрагму лучше всего выставлять в приделах f/8-11, для более четкого рисунка, и f/5.6 для более размытых контуров (например, для минималистичных видов с одним объектом в кадре на фоне тумана).

Если вам повезет, и вы застанете первые утренние лучи солнца или последний свет заходящего солнца, то обязательно снимайте в контровом свете. Само солнце при этом в кадр лучше не брать, чтобы не нарушить волшебство.

ИСО выставляйте самое маленькое. В туман камере и так будет сложно вытянуть яркость кадра - помогите камере избежать шумов.

Сделав первый кадр, не поленитесь рассмотреть его на сенсорном экране и изучить гистограмму. Если большая часть ее смещена влево, есть смысл переснять кадр, предварительно повысив экспозицию на 0,7 - 1 ступень.

Также вы можете снять серию кадров с разной экспозицией, чтобы позже в фотошопе из нескольких кадров получить очень сочный и детализированный снимок, сведя их воедино. Такой прием называется "брекетинг" и выполняется так:

камера установлена на штатив
фокусировка наведена вручную
все настройки выполнены в режиме приоритета диафрагмы (продвинутые фотографы могут делать это и в ручном режиме)
1-ый кадр снимается после того, как при помощи кнопки коррекции экпозиции "+/-" яркость уведена на -1 ступень
2-ой кадр делается с правильной экспозицией (ползунок на шкале экспозиции находится на отметке "0")
3-ий кадр делается с повышенной экспозицией (ползунок стоит на отметке +1 ступень).

Важно сделать все три снимка, пока в кадре ничего не изменилось, иначе при сопоставлении всех 3 фотографий не все детали сойдутся. Такой метод абсолютно не подходит в ветренную погоду или в снегопад и дождь.

Также во многих камерах и смартфонах есть уже встроенная функция брекетинга. Только надо соблюсти все условия: в кадре не должно быть движения и съёмка должна вестись со штатива.

Пробуйте, и не проспите свои самые шикарные кадры)