В одном из прошлых постов рубрики #мыслисполей руководитель проектов стратегической группы «Гиперион» Анастасия Соборникова рассказала, какую пользу проекту может принести работа с подписчиками в соцсетях. Сегодня продолжаем тему – выделили для вас 10 способов повысить лояльность аудитории.
✏️ Оперативно отвечать на вопросы
Все мы ценим, когда нас слушают и слышат. А если ещё и проблему решить помогают – положительное отношение гарантировано.
✏️ Не использовать штампы и отписки
Нежелание вникать в ситуацию читается между строк – надо стараться готовить персональный ответ по каждому комментарию, даже если они об одном и том же.
✏️ Поддерживать дружелюбный tone of voice
Никакого негатива, грубости и сарказма. Особо агрессивным комментаторам можно напомнить про уважение к другим участникам дискуссии и правила чата.
✏️ Благодарить за информацию о недоработках
Зачастую, указывая на недочёты, пользователи помогают нам становиться лучше и решать реальные проблемы. Например, сообщая о незавершённом благоустройстве на остановке или неработающем сервисе на сайте.
✏️ Использовать комментарии в качестве основы для новых постов
Решили проблему, описанную выше – написали об этом пост. Кто-то поднял интересную тему в обсуждении – ввели рубрику «Вопрос-ответ». Поступает много комментариев об одном и том же – услышали людей и подготовили разъяснение, гайд или чек-лист.
✏️ Комментировать не только критику и вопросы
Отреагируйте на нейтральный или положительный отзыв, поблагодарите за опубликованное фото или историю – это вызовет положительные эмоции и стимулирует пользователей писать больше хорошего. При этом можно не ограничиваться только своим аккаунтом, но и смело комментировать посты о проектах на других пабликах.
✏️ Приглашать к оффлайн-общению
Проводите встречи, мероприятия, дни открытых дверей и приглашайте туда активных пользователей.
✏️ Самим инициировать обсуждение
Можно рассказать о планах по развитию проекта и спросить мнения аудитории. Задать вопрос по теме проекта – как подписчики сортируют мусор, какой вид транспорта предпочитают или сколько готовы платить за детские секции. И беспроигрышный вариант – предложить поделиться в комментариях фотографиями питомцев. Например, в честь Всемирного дня домашних животных 30 ноября.
✏️ Проводить розыгрыши призов, опросы, игры
Обязательно честно, понятно и в нужное время – когда вокруг проекта нет негативного информационного фона.
✏️ Не бояться хейтеров
Не критикуют того, кто ничего не делает. К счастью, большинство пользователей адекватные и грамотные люди. Они отличают объективную критику от необоснованной и в случае хейта могут сами выступать в защиту проекта. Станут так называемыми «адвокатами бренда».
Если замечаете подобное – поздравляем, вы правильно выстроили коммуникацию 👏👏👏
💬 Как развивать коммьюнити в соцсетях проекта
29 ноября 202329 ноя 2023
2
2 мин