Найти тему

💬 Как развивать коммьюнити в соцсетях проекта


В одном из прошлых постов рубрики #мыслисполей руководитель проектов стратегической группы «Гиперион» Анастасия Соборникова рассказала, какую пользу проекту может принести работа с подписчиками в соцсетях. Сегодня продолжаем тему – выделили для вас 10 способов повысить лояльность аудитории.

✏️ Оперативно отвечать на вопросы

Все мы ценим, когда нас слушают и слышат. А если ещё и проблему решить помогают – положительное отношение гарантировано.

✏️ Не использовать штампы и отписки

Нежелание вникать в ситуацию читается между строк – надо стараться готовить персональный ответ по каждому комментарию, даже если они об одном и том же.

✏️ Поддерживать дружелюбный tone of voice

Никакого негатива, грубости и сарказма. Особо агрессивным комментаторам можно напомнить про уважение к другим участникам дискуссии и правила чата.

✏️ Благодарить за информацию о недоработках

Зачастую, указывая на недочёты, пользователи помогают нам становиться лучше и решать реальные проблемы. Например, сообщая о незавершённом благоустройстве на остановке или неработающем сервисе на сайте.

✏️ Использовать комментарии в качестве основы для новых постов

Решили проблему, описанную выше – написали об этом пост. Кто-то поднял интересную тему в обсуждении – ввели рубрику «Вопрос-ответ». Поступает много комментариев об одном и том же – услышали людей и подготовили разъяснение, гайд или чек-лист.

✏️ Комментировать не только критику и вопросы

Отреагируйте на нейтральный или положительный отзыв, поблагодарите за опубликованное фото или историю – это вызовет положительные эмоции и стимулирует пользователей писать больше хорошего. При этом можно не ограничиваться только своим аккаунтом, но и смело комментировать посты о проектах на других пабликах.

✏️ Приглашать к оффлайн-общению

Проводите встречи, мероприятия, дни открытых дверей и приглашайте туда активных пользователей.

✏️ Самим инициировать обсуждение

Можно рассказать о планах по развитию проекта и спросить мнения аудитории. Задать вопрос по теме проекта – как подписчики сортируют мусор, какой вид транспорта предпочитают или сколько готовы платить за детские секции. И беспроигрышный вариант – предложить поделиться в комментариях фотографиями питомцев. Например, в честь Всемирного дня домашних животных 30 ноября.

✏️ Проводить розыгрыши призов, опросы, игры

Обязательно честно, понятно и в нужное время – когда вокруг проекта нет негативного информационного фона.

✏️ Не бояться хейтеров

Не критикуют того, кто ничего не делает. К счастью, большинство пользователей адекватные и грамотные люди. Они отличают объективную критику от необоснованной и в случае хейта могут сами выступать в защиту проекта. Станут так называемыми «адвокатами бренда».

Если замечаете подобное – поздравляем, вы правильно выстроили коммуникацию 👏👏👏