Найти тему
Darkside.ru

Вокалист EUROPE рассказал о влиянии Дэвида Боуи на создание "The Final Countdown"

В беседе с Ultimate Classic Rоck вокалист EUROPE Джоуи Темпест рассказал о происхождении песни "The Final Countdown", а также вник в детали "Hold Your Head Up", новой композиции группы, предваряющей предстоящий студийный альбом. Ниже приведены выдержки из беседы.

Как создавался последний сингл Europe "Hold Your Head Up"?

«Этим летом нам удалось выкроить немного времени перед началом тура. Мы нашли отличного продюсера Класа Алунда, на которого давно положили глаз. Он согласился поработать с нами в студии. Мы отправились в стокгольмскую студию Atlantis, где ранее записывали альбом "Bag of Bones." Так что для нас это была знакомая территория. Там стоит отличный пульт Neve, да и помещение великолепное. Мы знаем эту студию, и Клас тоже её знает, так что мы отлично провели время. Песня появилась во время пандемии. Мой отец умер, к сожалению. Я испытывал эмоции, связанные с этим, поэтому я написал текст, который в какой-то степени был основан на том, что он очень поддерживал меня. Он всегда говорил мне двигаться вперёд и гордиться собой — всё в таком духе. Я предложил эту идею ребятам, и они сказали: "Да, мы можем это сделать!" Все внесли свой вклад в финальную версию песни. Демо немного отличается. Мы довольны песней и тем, как её принимают, когда мы исполняем её вживую, — она заходит на ура. Мы очень рады, что у нас получается что-то, что нравится людям. Это действительно здорово».

Я знаю, что вы все большие поклонники Deep Purple. Эта песня хорошо отражает историю Europe, но в ней также чувствуется влияние Deep Purple.

«Действительно. Мы все также являемся большими поклонниками Джона Лорда. Мы знаем, какую роль он играл в Deep Purple на разных этапах. Некоторые риффы сделаны в его стиле, мы вдохновлялись тем, как он играл и насколько музыкальным он был сам по себе. Мы унаследовали это с самого детства. Я помню, как вместе с ребятами из нашей группы видел их в туре "Perfect Strangers". Тот концерт стал для нас своеобразным толчком. Мы работали над "Wings of Tomorrow", и встреча с ними просто исполнила наши мечты. Это было потрясающе».

На какой стадии находится работа над следующим альбомом Europe?

«Мы перекидываемся идеями. Я бы сказал, что у нас есть три или четыре отличные идеи, что очень хорошо для зимы. Тогда мы сможем дополнить их за зиму и, надеюсь, сделать несколько записей в начале следующего года или весной. Выпустим ли мы что-то в следующем году или в начале 2025-го, я не знаю. Но уже есть несколько отличных идей. Нам просто нужно немного поработать в репетиционной комнате. Возможно, мы отправимся в студию в марте или апреле. Это просто предположение».

"The Final Countdown" использовалась много кем, включая рестлинг AEW и Брайана Дэниелсона. Читая его комментарии, создаётся впечатление, что вы довольно избирательно подходите к лицензированию песни.

«Да, мы немного осторожны. Честно говоря, мы получаем очень много запросов, но лицензируем её не для всех. [Смеётся]. Иногда бывают такие запросы, что я думаю: "Этого не будет". Так что мы в какой-то степени защищаем её, но всё же хотим, чтобы ей наслаждались. Она используется для разных целей. В 1980-х эту песню использовали для важных боксёрских матчей. Я помню, как Шугар Рэй Леонард использовал её, а ещё она играла на Формуле-1. Я всегда гордился подобными вещами. Такие связи — это здорово. Есть много всего.

Похоже, вы проделали интересный путь, когда сочиняли"The Final Countdown".

«Это произошло в самом начале. Мы уже начали работать как группа, но я начал музицировать на клавишных. Я одолжил клавишные и однажды ночью придумал этот рифф и сделал короткое демо. У меня была эта маленькая демо-запись, которую мы хранили некоторое время. Мы тусовались в одном баре, где в 12 часов начиналась дискотека с огромным лазерным шоу. У меня спросили: "У тебя есть музыка для шоу?" Я показал это небольшое демо. В пятницу в 12 часов мы стояли там и выпивали, когда началось лазерное шоу с музыкой из того демо. Мы стояли и думали: "Может, из этого что-то получится? Это может стать открывающей песней для шоу. Это может стать хорошей песней. Джоуи, почему бы тебе не пойти домой и не попробовать доделать её?" Я так и сделал, и вот что из этого вышло. Пришлось повозиться, чтобы всё скомпоновать, но это не заняло много времени. В итоге у нас получилась песня, которая была в некотором роде прогрессивной в этом сценарии. Она была совершенно иной. Она заставила всех взбодриться, и было здорово иметь её в арсенале с самого начала».

Как Дэвид Боуи повлиял на процесс сочинения в качестве вдохновителя?

«Одним из первых синглов, которые я купил, был "Space Oddity". Мне также очень понравился "Starman". Я был очарован тем, как Боуи увлекался космосом и космическими путешествиями. Я и сам очень увлёкся этой темой. Поэтому, когда я работал над текстом песни "The Final Countdown", я проигрывал её, наверное, сотню раз, напевая, пока не пришли нужные слова. Однажды они просто пришли — "The Final Countdown" после барабанной дроби. Я знал, что куплеты и всё остальное ведут к тому, о чём он поёт: покинуть Землю, улететь и отправиться куда-то ещё. Это мелодичная увлекательная песня, и так оно и получилось. Это самое забавное в этой песне. Люди используют её для свадеб и веселых мероприятий, и посыл уже другой, но это всё равно бодрящая песня.

Темп был в какой-то мере вдохновлён британской новой волной, — тем, что делали Iron Maiden. А также ранним хард-роком таких групп, как UFO. Это галопирующий ведьмин темп. Я нашёл его очень подходящим, когда работал над песней. Потому что когда мы были в студии, Кевин Элсон, великий продюсер, который продюсировал Journey и другие группы, сказал: "Используйте прямую бочку". Это была бы совсем другая песня, если бы мы так поступили. Мы опопробовали это в течение одного дня, а затем решили: "Давайте вернёмся к той британской фишке". Это могла быть песня в стиле "прямая бочка", и она всё равно бы стала популярной, но она была бы другой».

Существует история, которая циркулирует на протяжении многих лет, что Europe предложили песню "Look Away", которая в итоге была записана Chicago, в то время как вы работали над альбомом "Out of This World".

«Да, возможно, есть две разные версии того, что произошло. Но я помню, что нашим продюсером стал Рон Невисон. У него был знакомый в Epic Records, который был известен из-за песни Дайаны Уоррен. Они узнали, есть ли у Рона артист. Он работал с нами в то время и дал нам послушать эту песню в гастрольном автобусе. Мы послушали и решили, что это отличная композиция. Но у нас также была "Open Your Heart", у нас были песни в том же духе. Мы чувствовали, что хотим сочинять что-то своё. Мы были категоричны в этом вопросе — мы никогда не брали песни со стороны. Мы всегда сочиняли их сами. Над ними работали только я или ещё несколько человек. Так что, возможно, это тоже повлияло на решение. Мы не хотели просто получить песню, чтобы попытаться сделать из неё хит. Мы хотим быть частью процесса и сочинять свои собственные вещи, чтобы было ощущение, что они принадлежат нам».