В соответствии с книгой Б.Прайса «Bugatti 57: The Last French Bugatti», изначально это шасси простого Type57, без компрессора (то есть, не 57С). Номер двигателя 325, автомобиль поставлен 1 сентября в виде шасси швейцарскому дилеру Бугатти Bucar для покупателя по фамилии Gaenslen.
История машины в открытых источниках описана скупо и иногда противоречиво. Известно, что сначала она получила двухдверное купе, но неясно, было ли оно изготовлено кузовным ателье Graber, как следующий кузов, в котором автомобиль существует до настоящего времени.
Известный ресурс Bugatti Trust аттестует эту машину как Type57C, то есть, оснащенную компрессором. Фотография ниже из архива этой организации подписана как «5 мая 1937 года, с удаленным нагнетателем».
Однако Барри Прайс в упомянутой выше книге на с.89 эту же фотографию относит к послевоенному периоду (также говоря, что это Type 57C, но без компрессора), поместив ее рядом с другим изображением вместе с владельцем (фото ниже) и пишет, что это две окраски машины у одного хозяина по имени «Curt Borganstam из Швейцарии».
На самом деле человека с этой фотографии зовут Curt Borgenstam и он не из Швейцарии, а из Швеции, куда автомобиль попал в начале 50-х годов. Кто изображен на предыдущей фотографии и в каком году, таким образом, не совсем понятно, но я склонен больше доверять Bugatti Trust, как обладателю оригинала негатива снимка, а не Прайсу, путающему имена и страны. Если то фото действительно относится к маю 1937 года, то, получается, что первое «куцее» купе простояло на машине совсем недолго, а человек на фото может быть ее первым владельцем.
Что же касается Боргенштама, то он купил машину в 1951 году и сразу отогнал ее на завод Бугатти для наладки – изначально двигателя, но в процессе осмотра выяснилось, что на машине неправильно установлена передняя ось, предположительно, из-за замены родных тормозов на гидравлические, проведенной перед войной. После наладки автомобиля, в том числе, переустановки тормозов, он работал как современный и активно использовался хозяином – как для ежедневных поездок, так и для долгих путешествий по многим странам.
В 50-е годы Курт Боргенштам со своим другом Бертилом Линдбладом в своих автомобилях Bugatti проделали длинное путешествие по Германии, Франции и Великобритании, встречаясь с другими любителями Бугатти.
В 1978 году машина даже мелькнула в одной из серий шведского телесериала.
После нескольких лет активного повседневного использования она продолжила участвовать в различных выставочных мероприятиях и в ретро-ралли вплоть до 90-х годов (фото ниже с одного из таких событий в Стокгольме 90-х).
В 1999 году Курт Боргенштам умер, завещав машину шведскому фонду с длинным названием Stiftelsen Bertil Lindblads Bil- och Teknikhistoriska Samlingar, с основателем которого, тем самым Бертилом Линдбладом, с которым они вместе путешествовали на Бугатти, он был дружен. Этот фонд имеет небольшую коллекцию исторической автомобильной и иной техники, частью которой стала и эта машина.
Модель автомобиля от французской мастерской М.С.М. можно посмотреть на другой моей странице - https://dzen.ru/a/Z-eFMQz9E2tFPOdu