Найти в Дзене

Bugatti type 57 Chassis # 57437 Graber

В соответствии с книгой Б.Прайса «Bugatti 57: The Last French Bugatti», изначально это шасси простого Type57, без компрессора (то есть, не 57С). Номер двигателя 325, автомобиль поставлен 1 сентября в виде шасси швейцарскому дилеру Бугатти Bucar для покупателя по фамилии Gaenslen.

-2

История машины в открытых источниках описана скупо и иногда противоречиво. Известно, что сначала она получила двухдверное купе, но неясно, было ли оно изготовлено кузовным ателье Graber, как следующий кузов, в котором автомобиль существует до настоящего времени.

-3

Известный ресурс Bugatti Trust аттестует эту машину как Type57C, то есть, оснащенную компрессором. Фотография ниже из архива этой организации подписана как «5 мая 1937 года, с удаленным нагнетателем».

-4

Однако Барри Прайс в упомянутой выше книге на с.89 эту же фотографию относит к послевоенному периоду (также говоря, что это Type 57C, но без компрессора), поместив ее рядом с другим изображением вместе с владельцем (фото ниже) и пишет, что это две окраски машины у одного хозяина по имени «Curt Borganstam из Швейцарии».

-5

На самом деле человека с этой фотографии зовут Curt Borgenstam и он не из Швейцарии, а из Швеции, куда автомобиль попал в начале 50-х годов. Кто изображен на предыдущей фотографии и в каком году, таким образом, не совсем понятно, но я склонен больше доверять Bugatti Trust, как обладателю оригинала негатива снимка, а не Прайсу, путающему имена и страны. Если то фото действительно относится к маю 1937 года, то, получается, что первое «куцее» купе простояло на машине совсем недолго, а человек на фото может быть ее первым владельцем.

Что же касается Боргенштама, то он купил машину в 1951 году и сразу отогнал ее на завод Бугатти для наладки – изначально двигателя, но в процессе осмотра выяснилось, что на машине неправильно установлена передняя ось, предположительно, из-за замены родных тормозов на гидравлические, проведенной перед войной. После наладки автомобиля, в том числе, переустановки тормозов, он работал как современный и активно использовался хозяином – как для ежедневных поездок, так и для долгих путешествий по многим странам.

-6

В 50-е годы Курт Боргенштам со своим другом Бертилом Линдбладом в своих автомобилях Bugatti проделали длинное путешествие по Германии, Франции и Великобритании, встречаясь с другими любителями Бугатти.

-7

В 1978 году машина даже мелькнула в одной из серий шведского телесериала.

-8

После нескольких лет активного повседневного использования она продолжила участвовать в различных выставочных мероприятиях и в ретро-ралли вплоть до 90-х годов (фото ниже с одного из таких событий в Стокгольме 90-х).

-9

В 1999 году Курт Боргенштам умер, завещав машину шведскому фонду с длинным названием Stiftelsen Bertil Lindblads Bil- och Teknikhistoriska Samlingar, с основателем которого, тем самым Бертилом Линдбладом, с которым они вместе путешествовали на Бугатти, он был дружен. Этот фонд имеет небольшую коллекцию исторической автомобильной и иной техники, частью которой стала и эта машина.

-10

Модель автомобиля от французской мастерской М.С.М. можно посмотреть на другой моей странице - https://dzen.ru/a/Z-eFMQz9E2tFPOdu