Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Куда и как куда жаловаться на управляющую компанию, чтобы ее наказали: объясняют эксперты

Количество жалоб россиян на работу жилищно-коммунального хозяйства растет — так, за 2022 год оно увеличилось на 55%. В марте текущего года об этом рассказал генеральный прокурор Игорь Краснов. Он отметил, что люди недовольны качеством и стоимостью услуг, которые им предоставляются, а также неудовлетворительной работой управляющих компаний.

Но что делать, если у прокуратуры до вашей управляющей компанией все еще не дошли руки? Как правильно пожаловаться на УК?

Куда и как куда жаловаться на управляющую компанию, объяснили в Роскачестве
Куда и как куда жаловаться на управляющую компанию, объяснили в Роскачестве

Обязанности управляющей организации

Для начала найдите договор с управляющей компанией — он обязательно должен быть заключен с каждым жильцом, поскольку этого требует Жилищный кодекс. Если у вас не оказалось копии такого договора, вы можете запросить ее в УК, и вам должны предоставить требуемый документ.

Проверьте, что договор составлен правильно и в нем прописаны обязанности управляющей компании. Кроме того, будет полезным изучить нормы содержания жилого фонда. Кстати, список обязанностей УК довольно обширен — например, в него должны входить содержание общедомового имущества и устранение аварий в доме, уборка мусора и предоставление необходимых ресурсов.

В Роскачестве отмечают: если Управляющая компания плохо исполняет обязанности, это не является основанием для отказа в оплате ее услуг. То есть коммунальные услуги необходимо оплачивать в любом случае!

Как гласит закон «О защите прав потребителей», если УК нарушает свои обязательства, она обязана полностью возместить собственникам жилья причиненный этим ущерб. Она также обязана полностью возместить ущерб, причиненный вследствие оказания некачественных услуг жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме. Так, если вы поскользнетесь из-за неубранного льда у подъезда и получите травму, вы имеете право требовать возмещения причиненного здоровью ущерба.

Перед тем, как куда-либо жаловаться на работу УК, нужно и зафиксировать факты неправильного предоставления услуг и обратиться с претензией в саму Управляющую компанию. При этом исполнитель должен зарегистрировать в специальном журнале дату, время и причины нарушения качества предоставляемых услуг, а также дату и время возобновления предоставления услуг надлежащего качества.

Представитель Роскачества Игорь Поздняков подчеркнул, что сообщить о нарушении качества коммунальной услуги можно в письменной или устной форме, даже по телефону. Потребитель обязан при этом назвать свои ФИО, адрес помещения, где было нарушено качество услуги, вид этой услуги. При этом о систематических нарушениях (к примеру, о холодных батареях или невывозе мусора) все-таки лучше сообщать в письменном виде.

Куда жаловаться

Куда же обратиться владельцу квартиры, если он не удовлетворен работой своей УК?

Первым делом стоит направить жалобу директору УК. Сделайте две копии жалобы — одну оставьте себе, другую передайте в администрацию УК. На вашей копии должна иметься отметка о дате принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, а также входящий номер принятой жалобы. Время рассмотрения жалобы составляет 10 дней. Опишите все обстоятельства нарушения и требуйте проверки устранения недостатков со стороны руководства УК.

Если УК не соблюдает правила технического обслуживания или не достаточно качественно содержит общедомовое имущество, жалобу следует направить в Государственную жилищную инспекцию.

Третий способ — обращение в прокуратуру по месту жительства (если жалобы в ГЖИ не дали результата). Сотрудники прокуратуры проведут проверку деятельности УК и дадут вам ответ в течение 30 дней.

Также можно пожаловаться в Роспотребнадзор и, конечно, в суд. В исковом заявлении можно потребовать не только устранения недостатков работы УК, но и наложения штрафа на недобросовестных управляющих за то, что не исправили недостатки в работе добровольно. Кроме того, вы имеете право ожидать компенсации морального вреда.

Жаловаться на управляющую компанию можно в разные инстанции
Жаловаться на управляющую компанию можно в разные инстанции

Как оформить жалобу

Обращаться для подачи жалобы к профессиональным юристам не обязательно. Также нет необходимости ссылаться на конкретные нормы закона. В Роскачестве выделили два ключевых момента, которые необходимо учесть при написании жалобы:

  1. Детальное описание ситуации. Очень важно изложить произошедшее как можно более подробно и предоставить доказательства, если они имеются: акты, фотографии и видео, копии предыдущих обращений, свидетельские показания.
  2. Корректное оформление жалобы. Важно указать наименование организации, к которой обращаетесь, а также свои личные данные и почтовый адрес, на который вы хотели бы получить ответ.

Жалобу можно подать:

  1. Лично, напечатав ее в двух экземплярах или даже написав от руки. Одну копию оставьте в организации, куда продаете жалобу, а другую со справкой или отметкой о приеме сохраните у себя.
  2. По почте. Если вы решите воспользоваться услугами Почты России, лучше отправить письмо с уведомлением о вручении и оформить опись вложений. Таким образом вы сможете подтвердить факт отправки определенных документов и узнаете, что обращение было доставлено адресату.
  3. Через портал "Госуслуги". Авторизовавшись на этом портале, вы можете войти в свой личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ и направить обращение, приложив документы, подтверждающие обстоятельства, которые вынудили вас жаловаться.

Ранее "Новые Известия" сообщили, что в России был утвержден предельный рост тарифов ЖКХ на следующий год.

---

Черная дыра ЖКХ: на сколько в России снова повысят тарифы на коммуналку
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
14 ноября 2023
Услуга ЖКХ опаснее врага: чиновники выложили в Сеть адреса объектов Минобороны и ФСБ
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
2 октября 2023

ЖКХ
2331 интересуется