Ford Taurus SHO – Когда под капотом красивее, чем снаружи…

6,7K прочитали

Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом. Автомобиль не сразу «поняли» за характерный округлый дизайн и отсутствие традиционной решетки радиатора, но в дебютный 1986 год было продано 200 000 машин, а уже в 1989 году с конвейера выкатился миллионный Taurus - поток клиентов к дилерам Форда не иссякал годам! Не теряя популярности в нескольких поколениях, Taurus стал пятым по количеству произведенных Ford в истории, после F-150, Escort, Model T и Mustang, а с 1992 по 1997 год был самой продаваемой машиной в США, пока не уступил первенство Toyota Camry.

Ford Taurus первого поколения 1985–1991
Ford Taurus первого поколения 1985–1991

Основанная масса машин, конечно, эксплуатировалась в корпоративных парках (сам Робокоп ездил на Ford Taurus!) и американских семьях среднего достатка, но нашлось место и для высокопроизводительной версии, адресованной активным водителям – Super High Output, что-то вроде «Высокая отдача».

Ford Taurus SHO 1995 - второе поколение
Ford Taurus SHO 1995 - второе поколение

На фото далее Ford Taurus SHO второго поколения. Внешность здесь уже совершенно не революционная, а среднестатистически унылая. Главная красота здесь, как и в Taurus первого поколения, под капотом!

Работа мастеров компании Yamaha
Работа мастеров компании Yamaha
Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом.-4
Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом.-5

Американцы не стали ничего выдумывать и заказали разработку атмосферного двигателя V6 у инжинирингового подразделения компании Yamaha. И японцы, имевшие большой опыт в моторостроении, отлично справились с задачей. Для надежности использовался чугунный блок с развалом 60 градусов, алюминиевая ГБЦ имела по четыре клапана на цилиндр, а впускные коллекторы были переменной длины. Именно благодаря впускной системе двигатель даже не пришлось прятать под пластиковыми декоративными крышками. Получилась красота!

Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом.-6
Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом.-7
Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом.-8

Характеристики агрегата оказались под стать внешности: отдача 3,0-литрового V6 Yamaha составила 220 лошадиных сил, что сегодня звучит скромно, но в конце 1980-х, после тяжелейшего нефтяного кризиса, с мощностью у всех были проблемы. 5,0-литровый V8 Ford Mustang довольствовался мощностью 245 л.с., а 3,0-литровый двигатель BMW 5 серии (в короткую и целились инженеры Форда) – 190 л.с. При этом, стоил Ford Taurus SHO вдвое дешевле немца! Разгонялся Taurus SHO до «сотни» быстрее 7 секунд и развивал максимальную скорость 230 км/ч. Очень приличные показатели для 1989 года, когда «горячий» седан поступил в продажу. Конечно, фордовцы доработали ходовую часть, тормозную систему, но не добавили никакой агрессии в стайлинг, предложив клиентам настоящего «волка в овечьей шкуре», в очень невзрачной шкуре (особенно второго поколения).

Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом.-9
Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом.-10
Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом.-11

Во втором поколении, кстати, SHO кроме ненавидимой американцами механической коробки передач стали предлагать «автомат», а объем двигателя увеличили до 3,2 литра при неизменной мощности (немного вырос только крутящий момент). Всего за период с 1989 по 1995 год было выпущено 100 000 Taurus SHO двух поколений с японским V6, что весьма неплохо. Ну а Taurus SHO третьего поколения получил уже канонизированный в Америке V8 и был совершенно другим автомобилем. В том числе и внешне.

Автомобиль продали в октябре 2023 года на аукционе Mecum в США за вполне демократичные по нынешним временам 13 750 долларов. В таком состоянии этих машин просто нет - все укатаны!
Автомобиль продали в октябре 2023 года на аукционе Mecum в США за вполне демократичные по нынешним временам 13 750 долларов. В таком состоянии этих машин просто нет - все укатаны!
Ford Taurus появился в сложное для американской корпорации время и, не смотря на спорный стиль, стал настоящим хитом.-13

Несколько ямаховских двигателей SHO ушло на создание "бешеных табуреток" Ford Shogun. Америка очень богата на энтузиастов с атрофированным чувством самосохранения и выдающимися инженерными способностями;)

Автомобили, о которых Вы не слышали: Ford Shogun 1989 – Американская бешеная табуретка!
Интересные автомобили8 августа 2019

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum