Найти в Дзене

Сильные стороны астеничных детей или что надо делать для помощи таким ребятам

Сильными сторонами астеничных детей являются:

  • склонность к планированию и любовь к последовательности при любом виде деятельности;
  • склонность к систематизации знаний (составление схем и наглядных изображений), что обеспечивает более глубокое усвоение знаний.

Важно научить ребёнка пользоваться этим. Ваша задача - помочь ему в достижении наилучших результатов, используя следующие советы:

  • не ставьте ребёнка перед необходимостью дать быстрый ответ на неожиданный вопрос. Предоставьте ему достаточное количество времени на обдумывание и подготовку. Помните, что у астеничных детей при резком нервно-психическом напряжении чаще всего происходит не мобилизация, а, наоборот, включаются механизмы торможения. Чем сильнее вы давите на него, тем больше времени ему требуется на ответ.
  • по возможности постарайтесь организовать проверку знаний не в устной, а в письменной форме. Помните, что для детей со слабой нервной системой всегда предпочтительнее письменные, а не устные ответы.
  • при необходимости усвоения большого, объёмного, сложного или разнообразного материала помогите ребёнку организовать его таким образом, чтобы он оказался разбитым на отдельные смысловые части. Давайте их постепенно по мере усвоения. Помните, чрезмерный объём заданий быстро снижает работоспособность ребёнка и утомляет его.
  • не проверяйте знание нового материала сразу же после усвоения. Пусть он самостоятельно повторит его.
  • во время подготовки ответа, домашнего задания или любой другой работы дайте достаточное время для самостоятельной проверки.
  • старайтесь не отвлекать ребёнка и не переключать его внимание во время подготовки учебных заданий. Создайте спокойную обстановку вокруг него и избегайте ситуаций, повышающих нервозность.
  • осторожно оценивайте неудачи ребёнка, а через поощрения формируйте у него уверенность в своих силах. Помните, что обычно ребёнок со слабой нервной системой отличается повышенной чувствительностью и ранимостью, склонен зацикливаться на своих неудачах и винить во всём себя. Формируйте у ребёнка ощущение успешности.