Помимо фантастики и биографий я также обожаю криминальные драмы. Засмотрел до дыр всего Скорсезе и иже с ним, а позже и все криминальные сериалы, начиная от знаменитых трудектетивов, «Клана Сопрано», «Во все тяжкие» и кончая малоизвестной «Прослушкой». Однако если ты долго копаешь какой-нибудь жанр, то рано или поздно наступает момент, когда тебе уже просто нечего больше смотреть — вся годнота исчерпана, остаётся сувать нос в компостные кучи в надежде найти хоть крупицу золота.
И тут я неожиданно наткнулся не на крупицу, а аж на целый самородок. Нет, не так. Золотую жилу, без преувеличения.
В общем, сериал называется в русской локализации «Решала». Не знаю, кому из переводчиков пришла светлая идея превратить осмысленное Mr Inbetween в попсового «Решалу», но меня эта отдающая перестроечным вайбом "решала" едва не отвратила от просмотра. Преодолев рвотный рефлекс, я таки включил и не пожалел: залип уже на пять часов в жизненные перипетии австралийского киллера, который действительно напоминает Харона-посредника, что за медяк перевозит людей из одного мира в другой.
Главный герой, Рэй Шугсмит — настоящий мужик. Прям эталонный. У него есть свой, крепко впаянный в подкорку мозга кодекс чести. При этом окружающий мир постоянно словно испытывает Рэя на крепость, и тому приходится кулаками, пистолетами и смекалкой доказывать своё право на жизнь и уважение окружающих. И неважно, какой перед ним противник — уличный хулиган, серьёзный гангстер или брат любимой девушки, посмевший забавы ради отобрать у дочери Рэя детскую игрушку. Короче, Рэй всем люлей вломит. В этом смысле он действительно "решала", ведь ему приходится нести ответственность за нескольких близких людей, начиная от ребёнка и недееспособного брата и кончая девушкой и непутёвым другом. Только вот способы решения конфликтных ситуаций у Рэя, скажем так... довольно радикальные.
Одновременно с дневной жизнью у главного героя есть и жизнь ночная, потусторонняя. По ночам он безжалостный, хладнокровный, действующий подобно машине наёмный киллер. Иногда он может и просто подработать рэкетиром — от оскала австралийского актёра Скотта Райана реально становится не по себе. Кстати, интересный факт — Скотт Райан также является и сценаристом сериала, поскольку помимо актёрского ремесла он зарабатывает писательством. Короче, мой собрат по перу.
А временами Рэю перепадают дорогостоящие заказы на убийство. В некоторых он предстаёт натуральным монстром. В других становятся видны человеческие эмоции — как, например, в эпизоде про поимку педофила-убийцы. Словом, за ведьмачьими заказами Рэя иногда кроются маленькие трагические истории, за которыми интересно наблюдать.
Ну и отдельно хочу подчеркнуть минималистичность сериала. Эпизоды не растянуты по часу, как мы привыкли. Хронометраж всего 25 минут, и больше будто бы и не надо. Характеры персонажей раскрываются в полной мере — дочка Рэя любопытна и рациональна (и это очень смешно), его девушка умна и самодостаточна, он сам... кхм, молчалив и смертоносен. Его босс пафосен, труслив и избалован. И так далее. Временами персонажи могут просто сидеть в машине и со скуки обсуждать, например, кинематограф, и за короткими фразами раскрывается их бэкграунд в балабановской манере. Я сам человек немногословный в жизни, поэтому люблю, блин, такое.
Есть и другие красочные фрагменты, рисующие персонажей жирными драматургическими мазками.
Например, Рэй после очередной драки на улице оказывается в принудительной группе психотерапии и узнаёт, что все остальные мужчины из группы это кухонные бойцы, попавшие сюда после случаев домашнего насилия. Тогда он просто презрительно смеётся и говорит — я здесь не по той причине, что избил женщину, а потому, что пытался её защитить. И сидеть среди говнюков, бьющих своих жён, я не собираюсь.
Вот такой вот персонаж. Эталонный настоящий мужик, как я уже написал. Его работа — убивать людей, но поднять руку на женщину в его кодексе чести это харам, табу, нечто непростительное и принижающее статус мужчины как такового. И показано это в коротких сериях по 25 минут, ага.
Офигенный сериал. И со смыслом.
Опубликовано в CatGeek c разрешения автора, Сергей Тарасова