Найти тему
Инфоштаб - Astrakhanpost

Астраханская жилищная инспекция получила тройку за свою работу

Астраханцы не видят отдачи от жилищной инспекции Астраханской области. Об этом шла речь на совещании, которое провел глава регионального правительства Олег Князев.

Состояние жилого фонда вызывает тревогу у местных жителей. Много жалоб поступает в и в приемную губернатора Игоря Бабушкина, и к председателю областного правительства. Эти обращения фиксируются и в соцсетях сотрудниками Центра управления регионом. Да и недавняя ситуация с обрушением двух подъездов пятиэтажки на улице Вокзальной показала, что ситуация накалилась и требует оперативного вмешательства.

На жалобы жителей должна реагировать и Астраханская служба жилищного надзора. Однако в реальности в этой службе людей, по сути, не слышат. Ответы на жалобы больше похожи на отписки. И это приводит к недоверию населения.

«Астраханская жилищная инспекция сегодня находится не на самом высоком профессиональном уровне. Работа Жилинспекции забюрократизирована. Служба не слышит людей и не отвечает на их вопросы о содержании домов, деятельности ТСЖ и УК, несанкционированных свалках, затопленных подвалах, опасных деревьях и неопрятных дворах. А когда нет обратной связи, когда нет правильной реакции, люди перестают жаловаться, возникает апатия и недоверие», — отметил председатель правительства Астраханской области Олег Князев.

Владимир Лунев отчитался о работе инспекции, которую он возглавляет. Если коротко, то показатели за три квартала текущего года такие. Количество жалоб сократилось. Так с января по сентябрь 2023 года в службу поступило 6,5 тысяч обращений жителей на действия или бездействие управляющих организаций. За тот же период прошлого года было свыше 8 тысяч жалоб.

Далее, в текущем году инспекция направила в правоохранительные органы 31 сообщение. Это в семь раз меньше, чем в 2022-м. Тогда было 229. Проверок, организованных жилищными инспекторами, было 148. Годом ранее -171.

  📷
📷

Казалось бы, по этим цифрам можно сделать вывод, что ситуация с состоянием жилого фонда в наших пенатах улучшилась. Может людям просто не на что жаловаться? Однако данные системы «Инцидент-менеджмент», мониторящей социальные сети, показывает об обратном. Так за девять месяцев текущего года система зафиксировала 987 сообщений. Из них 746 жалоб на затопленные подвалы, 96 – на ненадлежащее содержание домов и 92 – на действия управляющих компаний.

«Это явный признак, что жители не видят отдачи. Люди приходят к выводу, что жаловаться бессмысленно», — считает Олег Князев.

Глава регионального кабмина добавил, что жалобы, зафиксированные по системе «Инцидент-менеджмент», были направлены в жилищную инспекцию. Однако реакция службы на них была однотипной, мол, присылайте официальные обращения через иные сервисы.

«По результатам совещания я оценил работу Жилинспекции, не больше, чем на тройку. Решение принято следующее: в феврале мы соберём еще одно аналогичное совещания – уже по итогам всего 2023 года, и оценим, как службе удается исправить свои недоработки. На это у инспекции есть месяц. Если сдвигов не будет, придётся принимать оргвыводы», — подчеркнул председатель регионального правительства.