- Давай поженимся, - как-то на отдыхе в Турции предложил я жене. В тот момент я даже не предполагал, к каким последствиям приведут мои небрежно брошенные слова.
- Давай, - радостно подхватила шуточную идею супруга. – Это так клево!
- Я думал, что ты откажешься, - я попытался дать заднюю. – Это же дорого. Давай лучше съездим на Мальдивы.
- Хочу свадьбу! – надула губки моя будущая невеста, перевернулась на лежаке на другой бок, оставив мне возможность лицезреть красивые изгибы спины и покрытые загаром ягодицы. «Не зевай, это все может быть твое», - прочитал я на глянцевых плечах и бедрах.
- Ты чего, Анют? – я тогда еще не понял, что мое предложение принято и обратной дороги нет. – Я же пошутил. Мы двадцать лет женаты. У нас трое детей, почти взрослых.
- Ну, и что. Хочу, - жена поправила бандану, натянув ее на глаза.
Не буду пересказывать, чтобы было дальше, но последние три дня отпуска были испорчены окончательно. Жена постоянно возвращалась к идее справить свадьбу. Советовалась со мной по поводу банкетного меню, фасона праздничного платья и списка гостей.
- Неужели ты хочешь со мной развестись, а потом заново пожениться? – пытался я вернуть нашу семейную жизнь в привычные рамки.
- Нет, - жена поправила бретельки верхней части купальника. – Я не настолько наивная. И потом это хлопотно. Мы просто сыграем свадьбу, как в первый раз. Только круче. Должен быть лимузин, ресторан человек на 100, платье с фатой. Тамада – грузин с легкой сединой в бороде, но можно и с усами. Хорошо бы еще какого-нибудь музыканта известно пригласить.
Я схватился за голову и убежал в бар заливать горе, созданное своими собственными руками. Не хотел я жениться еще раз! Не хотел! Мне всего хватает. Причем вкусы и запросы моей супружницы нарастали день ото дня. Но я не сдавался и прибегал к доводам разума, как мне казалось.
- Кто к нам придет на свадьбу? – говорил я, укладываясь спать. – Твоя мама и мой папа уже в лучших мирах. Шурик Ткачук тоже умер. Половина друзей ухали за границу или живут далеко. Да, они просто не приедут к нам. Они подумают, что мы их разыгрываем. Давай, если хочешь, сходим в ресторан и отметим годовщину свадьбы вдвоем. Как тебе это предложение?
- Саша, ты меня любишь? – ничего не выражающим холодным лицом под зеленой маской спрашивала мать моих троих детей. – О гостях я позабочусь. Кто надо, тот приедет. Думаю, моей маме и твоему папе будет приятно узнать на том свете, какая у нас с тобой замечательная семья, раз мы решили еще раз пожениться.
Я ворочался и долго не мог засыпал. Надо же было так неловко пошутить! Надо правильно подбирать слова. Говорила мама, лучше промолчи, за умного сойдешь. Кто, блин, тебя тянул за язык. В комнате было душно, пот лился ручьями. Кондиционер не помогал. Если его включить, то мгновенно становилось холодно, как в Антарктиде. Заснул я с трудом и только под утро, когда начинал брезжить рассвет. Но я не сдавался и приводил с утра новые не убиваемые, как мне казалось, доводы.
- Жениться надо один раз. Понимаешь? Это такое же событие, как рождение. Ты же не можешь еще раз родить Ванечку? Не можешь. Так и со свадьбой. Вышла один раз за муж. Терпи и наслаждайся.
- Но ты же смог.
- Что? – не просек я подвоха в виде мины замедленного действия, заложенного мною еще в давние годы.
- Ты же второй раз женат. А я всего один. Несправедливо.
- Но тогда у меня будет третья свадьба, - казалось, ловко выкрутился я. – Потом ты захочешь сравнять счет и выйти в третий раз?
- Я подумаю. Стоит ли за тебя выходить замуж. Почему ты так сильно испугался, милый? – жена взяла пляжную сумку и пошла на завтрак. Одна. Без меня. Как свободная независимая женщина.
Я понял, что все любые мои доводы бессмысленны. Чем дальше, тем сильнее петля на шее затягивалась. Все мои рассуждения и ночные придумки разрушались с легкостью профессионального адвоката по семейным делам.
Последние день я провел, не отходя от бара. Запивая всевключенным виски последние свободные даже не дни, часы.
Дальше был похмельный тяжелый авиаперелет. Жена с сочувствием посматривала в мою сторону. Но спасибо ей - молчала. По благожелательному и уверенному лицу, я понимал, что намерения выйти замуж во второй раз у нее вполне серьезные и с пути разведенки с детьми, которой выпала выгодная партия, она не свернет. Только через мой труп. Не через ее.
На второй рабочий день я почти восстановился от отдыха. Еще раз попытался серьёзно поговорить про возможность безнаказанно шутить, о семейных ценностях, о тяжелом финансовом положении в стране и подросшем курсе доллара.
- Аня, - говорю я, - нам надо поговорить. Я думаю…
- Саша, я согласна, - перебила меня супруга. - Я вчера заказала платье. Тебе до свадьбы показывать нельзя. Примета плохая, но я уверена – тебе понравится. Предлагаю назначить свадьбу на 10 июля…
- Но, я думаю, - робко попытался в последний раз прибегнуть к разуму и элементарной логике. – Аня, милая моя, извини меня. Давай не будем смешить людей.
- Ты против 10-го июля? – удивленные глазки супружницы моей округлись. – Вот уж не знала!
- Нет, нет. Что ты. Дата отличная. Я не то хотел сказать.
- Тогда, будем считать, что все решено. Я рассылаю приглашения. Хочешь посмотреть список приглашенных?
- Нет, что ты. – я бессильно опустился на диван. - Я тебе доверяю. У нас за двадцать лет нет ни одного персонального друга. Все общие. Приглашай, кого хочешь.
- И то правильно. Зачем суетиться?
- Я люблю тебя, - сказал я обреченно.
- За тобой ресторан и лимузин, - холодно подвела итог беседе моя невеста.
- Хорошо, - буркнул я и ушел на балкон любоваться видами любимого города с высоты второго этажа. Если бы завтра не на работу, то можно праздновать прямо сейчас.
Время до дня свадьбы пролетело быстро. Заявление в ЗАГС мы не подвали. Согласовывать дату свадьбу с госучреждением не требовалось.
9-го числа, я как положено, уехал на ночевку к моему другу Мишке. Мальчишник, последний свободный день в жизни женатого холостяка. Как и двадцать лет назад, посидели с ним вдвоем. Выпили поменьше, чем в прошлый раз, возраст все же. На свадьбе надо выглядеть не помятым, и выдержать день на ногах, под вспышками фотокамер. Так себе испытание. Не для великовозрастных женихов.
С утра предстояло, как положено, выкупать невесту. Танцевать в подъезде и разгадывать нелепые шарады. Детский сад, ей богу. Кому оно надо?
Вышел я от Мишки пораньше. Решил прогуляться по центру Москвы. Напоследок, так сказать, вдохнуть пьянящий воздух свободы.
И вот, я в черном парадном костюме-тройка, белая рубашка, галстук тоже черный, высокий белый накрахмаленный воротник под подбородок, прическа уложена петухом вверх. Неотразим ни в одной витрине. Столичные девицы на меня заглядываются. В руках букет из белых роз.
Не знаю даже почему, но поехал на метро. Вышел на станции Охотный ряд, прошел через Красную площадь. Помахал Ильичу, курсантам и курантам. Что я делаю? Зачем все это? Вышел на набережную Москвы-реки, и пошел вдоль Кремля. Развернулся. Прогулялся по Кремлевской набережной, перешел на Москворецкую. Почему-то не торопиться не хотелось. Чего спешить-то? Не женился я что ли ни разу? Никуда без жениха не денутся. Даже если опоздаю на полчаса, что случиться? Лето, июль, тепло, хорошо. Солнце светит. Легкий ветерок. Так бы и гулял весь день напролет.
Как только я подошел к Яузе и Большому дому на Набережной, зазвонил телефон. Определился номер моей счастливой жены и по совместительству невесты.
- Алло, - говорит она милым, но вкрадчивым голосом, - любимый. Ты где?
- Я в Москве, на набережной. Как у тебя дела, любимая?
- Ты не забыл, что мы сегодня женимся? – слышу по интонации, что рада моя ненаглядная до беспамятства, улыбается, смеется. – Ха-ха-ха!
- Разве я могу? Никогда в жизни. Ты же меня знаешь. Люблю тебя.
- А ты лимузин заказал? – спрашивает и хохочет милая моя Аннушка. – Ха-ха-ха.
И тут я понимаю, что забыл. Совершенно забыл про лимузин. Но и этого мало, про ресторан и про тамаду - тоже забыл. Но и хрен с ним, с тамадой, на ходу решаю я. Сами справимся. Был бы жив Шурик Ткачук, он бы провел без подготовки, на чистом экспромте. Ладно, переживем. Если что, сам проведу. Даже оригинальная свадьба получится. Жених и одновременно тамада. Где еще такое увидишь? Про видеосъемку забыл, но тоже не проблема. Сейчас у каждого айфоны с многопиксельными камерами. Договорюсь, чтобы гости по окончании скинули мне видосы, что наснимают на банкете. Потом склею ролик, закачаешься, спецэффекты, музычку подложу. Конфетка получится.
Спасительные эти мысли промелькнули быстрее ветра, и наткнулись на лимузин. Про него-то я и забыл. Какая свадьба без лимузина? Никто не хочет жениться без большого шикарного лимузина. И без ресторана тоже плохо. Но главное, я понимаю, любые проблемы можно решить за деньги. Можно в течение пятнадцати минут вызвонить любой представительский автомобиль. И ресторан – не проблема, если есть деньги. Многие человеческие проблемы решаются с помощью денег. Факт. Нужна лишь небольшая пачка резаной бумаги красного цвета с циферками 5000.
Но про-деньги-то я и забыл. Напрочь. В глухую. Почему? Объяснить не могу. Да, лежат в тумбочке на текущие расходы, на карточке тоже есть тысяч двадцать. Больших денег в доступной близости не храню еще с 1998 года, натерпелся. Понимаю, что текущей заначки на лимузин хватит. Но на ресторан! В голове всплыла число в 100 человек приглашенных. Зачем столько гостей? В молодости мы, помнится, сыграли свадьбу на тридцать пять персон. Все и, особенно моя жена, были довольны. Подросли? Теперь давай пир на весь мир!
- Ты чего молчишь? – голос моей избранницы слегка дрогнул.
- Я? – только и спросил я.
А в голове мелькал вихрь из предательских мыслей, одна хуже другой. Как бы жена не передумала выходить за такого размазню. Даже банкет и свадьбу не смог организовать. Беда-беда. Понимаю, что врать бессмысленно. Знает моя Анюта меня, как облупленного, за двадцать-то лет совместной жизни.
- Я забыл, - с трудом выдавил я. – Но ты не переживай! – поспешил я ее успокоить. – Я сейчас придумаю. И закажу лимузин. Все будет хорошо!
Чувствую, что у жены наворачиваются слезы. Еще секунда промедления и праздник, так и не начавшись, будет навсегда испорчен. Сами понимаете по чьей вине. Истерика невесты-жены-матери-моих-детей неминуема. А за ней последует всамделишный развод. Несчастные дети, безотцовщина. Я так не хочу. Надо спасать ситуацию.
- Милая моя, - говорю я тихим, но максимально проникновенным и пронзительным голосом, - я не знаю, что со мной произошло. Какое-то помутнение рассудка. Я все исправлю. Обещаю.
- Как? – слышу, как слезы крупными каплями скатываются по щечкам моей ненаглядной, собираются в струйки к подбородку и ручьем поливаются на белоснежные кружева красивейшего бального платья невесты. – Ты же обещал.
- Жди меня, я сейчас прилечу! – кричу я уже в телефон, но слышу в ответ только короткие гудки. Набираю номер жены. Она не берет трубку. Набираю номер ее подруги Светки. Занято. Подруга Катька – тоже не отвечает. Тамарке звонить даже не буду. Не люблю я ее. Противная. Завистливая. У меня даже нет ее телефона. Она бы, конечно, ответила. И рассказала, что мне надо знать о семейной жизни, о ценностях и обязанностях. У нее в жизни такого позора никогда не будет. Бедная Аня!
Я вскидываю руку, чтобы поймать такси. Но вдруг вижу, что Набережная стоит в глухой пробке. Ах, если бы у меня были крылья! «Почему люди не летают, как птицы»? – приходит знакомая сточка.
Быстро решаю, что надо бежать до метро! Так быстрее. Лавируя между машинами пересекаю плотный поток и бегу к метро Китай-Город. Я должен справиться. Я смогу. Я докажу…
Давно я не бегал длинные дистанции. Я быстро потерял дыхание и стал задыхаться. Перешел на быстрый шаг. Дыхание медленно восстановилось. А затем появились трезвые и рассудительные мысли.
Почему бы мне не позвонить детям? Они же там, рядом с мамой. Почему-то я так сильно проникся идеей свадьбы, что вообразил себя молодым и бездетным женихом. Но это же не так! У меня есть дети! Они мне помогут. Должны помочь! Ведь я же отец!
Набираю номер Ванечки. Сын сразу берет трубку.
- Алло, Ваня! – кричу я, как будто у меня нет телефона, и я должен докричаться до Октябрьского поля так, по воздуху.
- Да, папа, - бодро отвечает сын. – Ты где? Мама тут с ума сходит, - а сам смеется. – Ха-ха-ха.
- Я в центре! – кричу я еще громче, не понимая его ироничной интонации. – Что с мамой? Дай ей трубку!
- С мамой все хорошо, - тоже на крик переходит Ванечка. – Ха-ха-ха. Она сегодня такая нарядная! Приезжай скорее.
- Дай трубку маме!
- Может не надо?
- Дай немедленно! Ваня, ты меня знаешь, я шутить не буду! Приеду будет хуже!
- Ладно, ладно.
Я остановился, прислонился спиной в черном костюме к какому-то зданию в светло-бежевой пыльной штукатурке. Слышу в трубке, что Ваня идет в коридор, стучится в ванную комнату. Из-за двери доносятся звуки струящейся воды. Только не это! Сознание рисует ужасные картины – вены, кровь, кухонный нож, заляпанные красными подтеками зеркала и кафель…
Это просто невозможно! Ну, кто-то же должен ей помочь. Надо срочно вызвать скорую помощь!
- Ваня! – кричу я.
- Мама! – кричит Ваня. – Папа хочет с тобой поговорить!
- Сейчас, - сквозь струи воды я слышу голос жены, от сердца немного отлегло, она еще жива, но расслабляться все же рано. Пока я не увижу ее глаза, не буду крепко держать за руки, возможно все.
- Ваня! – продолжаю кричать в трубку, на меня оборачиваются прохожие, возможно даже иностранцы. Что подумают про нашу страну гости столицы? Неважно. Семья дороже.
- Да, папа! – сын зеркалит мое состояние и заводится не на шутку.
- Держи маму за руку! Разговаривай с ней. Не отпускай даже в туалет.
- Даже в туалет?
- Да. Терпи, сынок. Помоги мне. Я скоро буду. Полчаса! Всего лишь полчаса! Прошу тебя!
- Хорошо, папа, - кричит сын.
Слышу, что из ванной выходит супруга. Берет телефон. Дрогнувшим голосом говорит:
- Да, слушаю. Что ты хочешь сказать?
- Прости меня, - начинаю я с самого простого.
- Хорошо. Что дальше?
- Дождись меня, - в голове мучительно подбираю подходящие слова, но таких просто нет. - Я скоро приеду. Мы обязательно что-нибудь придумаем.
- Хорошо, - слышу я безжизненный голос жены, но понимаю, что совсем нехорошо. Все очень плохо. Я представил себе одиночество. Пустые давно неубранные комнаты. Холодильник, забитый дошираками и плесневым сыром Дор-блю. В ванной комнате стоит набитая доверху корзина с нестиранным бельем. Порванные занавески на окнах. В комнатах пусто и гуляет ветер. По полу раскиданы полуисписанные листочки. На пороге у входной двери рассыпана шелуха от семечек. Разруха в квартире. Такая же пустота в моей жизни и на душе. Что вы делаете с нами, женщины? Я виноват, но не настолько, чтобы лишаться смыла жить!
- Я люблю тебя, - говорю я, почти не надеясь на благоприятный исход.
- Приезжай, увидим, - устало бросает мне капельку надежды невеста-жена-моя-судьба.
Я вновь бегу к метро. С трудом проталкиваюсь сквозь большие двери. Проходя через турникеты, вижу, что зал вестибюля станции Китай-город озаряет вспышка. Я прикрываю лицо изрядно обтрёпанным букетом белых роз. Что это? Короткое замыкание? Ядерная катастрофа? НЛО? Не сразу я понял, что случилось. В следующее мгновение я потерял вес, воздух сгустился и поднял меня наверх метра на полтора. Я беспомощно болтал руками и ногами, как в невесомости, но сдвинуться не получалось ни на сантиметр.
Затем яркий свет медленно пошел на убыль. Казалось, он нормализовался, теперь можно смотреть по сторонам. Я увидел удивительную картину, что вокруг меня в воздухе болтаются пассажиры и работники метрополитена, нелепо шевеля конечностями. Более-менее уверенно себя чувствовала только женщина-контролер, находящаяся в будке. Она вцепилась обеими руками в дверь и пыталась встать на ноги. Получалось плохо. Ноги неведомой силой скользили по полу и задирались вверх. Все это странное приключение сопровождалось абсолютной тишиной. Странно, но даже с улицы не доносились звуки дневного города. Люди барахтались в воздухе молча, хотя многие открывали рот, и даже пытались что-то и изобразить жестами.
Интенсивность света меж тем продолжила падать. Становилось все темнее и темнее. Холодным подземельем повеяло от эскалаторов. Через мгновение погасла последняя лампочка, и стало темно. Я не видел ничего. Тогда я попытался позвать на помощь, но из моей груди не вырывалось ни звука. В легких не было воздуха. Я понял, причину тишины - мы оказались в вакууме. Нет воздуха – нет звуков. Мы в невесомости. Без солнечного света. Что-то случилось в мире 10 июля. Мировая катастрофа, не меньше. Не хотелось думать, что мы все умрем. Не только я, но все человечество. Но факт – вещь упрямая. Мир рушился на моих глазах.
Неужели причина катаклизма во мне? Я сделал то, что не должен был делать никогда, - мелькнула последняя моя мысль, и я проснулся.
Я с облегчением набрал полную грудь воздуха. Получилось. Ура! Мир медленно приобретал знакомые, понятные и столь важные очертания. Я откинул одеяло и сел на кровать. В окне светили уличные фонари, значит в мире есть свет, электричество и земное притяжение. Нет, я не был в холодном поту или обмотанным в мокрую простыню. Сухой был. Страх, сковавший меня во сне медленно опускал.
- Эх, - тихо сказал я, чтобы проверить звуки этого мира. Получилось, голос привычно вылетел из моей груди. Ура! Я могу говорить!
Я посмотрел на спящую жену. Она посапывала на правом боку. Одеяло у ног задралось, правая лодыжка тускло поблескивала в ночном сумраке. Мой мир не разрушился, - с облегчением подумал я.
- Неужели мир настолько хрупок, что может разрушиться из-за одной не вовремя сказанной шутки и последовавших за ней неправильно принятых решений? – думал я по пути в туалет. – Нельзя два раза играть свадьбу. По крайней мере, надо соблюдать установленные правила. Если хочется, то надо сперва развестись, а потом уже жениться.
В туалете я рассмеялся своей очередной нелепой мысли. Приснится же такое!
Про странный сон жене рассказывать не стал. Вдруг, ей наяву понравиться идея сыграть свадьбу во второй раз, а я не смогу отговорить и события сна обидным образом повторятся, завершившись мировой катастрофой.
И денег, конечно, жалко. Лучше в отпуск съездить вдвоем.
И вы тоже не говорите.
И сами не играйте свадьбу второй раз.
Уверен, что вам подобная мысль в голову даже не приходила.
Надо учиться на ошибках. Лучше, если на чужих. Можно на личном опыте, который приходит даже во сне.
Почему смеемся? Что такого смешного? Сны – тоже часть нашей жизни. Не самая плохая, между прочим. В критический момент всегда можно проснуться. А это хорошо.
Дорогие друзья, если вам понравилась рассказ – подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки, пишите комментарии. Мне важно ваше мнение.
Подписывайтесь на мои странички:
ОК: https://ok.ru/profile/46981918764
Дзен Литература: https://dzen.ru/id/63da2c833e1c91442f6d801c
Дзен Казаки: https://dzen.ru/id/62b02eef29d6c84f8e179713
Телеграмм: https://t.me/pisezpisez
Автор тудей: https://author.today/u/alexsobl