Найти тему
Sputnik Узбекистан

Узбекистан привлечет в фармацевтическую отрасль известные бренды – подробности

© Sputnik / Сергей Пятаков
© Sputnik / Сергей Пятаков

Об этом стало известно в ходе совещания под председательством Шавката Мирзиёева, где обсуждались вопросы дальнейшей поддержки производства и повышения экспортного потенциала в фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно озвученным данным, за последние шесть лет производство в сфере фармацевтики выросло в 3 раза, а экспорт — в 6 раз. Запущено 177 проектов на $525 млн, создано 50 тыс. рабочих мест.

"Однако это не соответствует имеющемуся потенциалу. Так, ежегодно в стране потребляются лекарственные средства на сумму $1,6 млрд. Доля отечественных производителей составляет всего 18%, остальное обеспечивается за счет импорта", — говорится в сообщении.

По словам главы республики, в последние годы этой отрасли оказана большая поддержка, выделены значительные средства, созданы фармацевтические зоны.

В этой связи он подчеркнул важность изучения зарубежного опыта и привлечения в Узбекистан известных брендов. В частности, лидер страны дал указание увеличить локализацию до 35% за счет организации производства 50 наиболее часто потребляемых лекарств.

Кроме того, он отметил необходимость ускорить строительство кластера "Ташкент Фарма Парк" и привлечь к нему частного партнера. Также фармпредприятиям окажут помощь в переходе на международный стандарт "GMP" и создании системы маркировки.

В целом в отрасли сформировано 173 проекта на $1,5 млрд. На их финансирование выделят $600 млн.

В свою очередь, ответственные лица сообщили, что по итогам реализации проектов в 2024 году будет налажено производство продукции на $400 млн и экспорт на $160 млн.

В ходе совещания также обсудили вопросы, связанные с электротехнической отраслью.

За последние шесть лет в этой сфере запущено 224 проекта на сумму $640 млн. Ожидается, что к концу этого года экспорт достигнет $1 млрд.

При этом республика ежегодно импортирует электротехническую продукцию на $800 млн. В целом в регионе имеется рынок на $3 млрд.

Как отмечалось, чтобы занять достойное место на этом рынке, необходимо наладить сотрудничество с престижными брендами и производить конкурентоспособную продукцию. Этому уделят особое внимание в запланированном на следующий год 141 проекте на сумму $2 млрд.