Южнокорейские судостроители ищут зарубежные производственные площадки, чтобы удовлетворить растущий спрос на новые суда. Собственные мощности предприятий страны обеспечены работой на следующие пять лет. О таких намерениях сообщила в воскресенье Business Korea.
Так, Hanwha Ocean Co. (ранее Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co.), третья по величине верфь страны, 16 ноября решила создать холдинговую компанию в США для поиска и приобретения верфей в Северной Америке.
Компания уже выделила 420 млрд вон ($321,6 млн) на покупку производственных площадок или долей в других фирмах в том числе для строительства военных заказов и технологически сложных судов с высокой добавленной стоимостью.
Холдинг HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. (HD KSOE) также начал рассматривать возможность покупки зарубежных судостроительных компаний.
«Мы открыты для приобретения иностранных судостроительных компаний или других способов расширения производства, поскольку в долгосрочной перспектива нам нужно конкурировать с китайскими предприятиями», — сказал руководитель HD KSOE на телеконференции, посвященной отчетам предприятий за третий квартал.
Читать новость Стоимость постройки судов на мировых верфях приближается к рекордуОсновные факторы роста стоимости - отсутствие свободных стапельных мест на верфях, инфляция растущие затраты на рабочую силу.
Загрузка на пять лет вперед
HD Hyundai Heavy Industries Co., второй по величине судостроительный завод в мире, 14 ноября подписал с африканским заказчиком договор на постройку двух танкеров для перевозки сжиженного природного газа на сумму 698,1 млрд вон. Дочерняя компания HD KSOE планирует поставить заказы в феврале 2028 года.
Samsung Heavy Industries Co., конкурент HD KSOE, в июне подписала контракт на сумму 659,2 млрд вон на строительство двух СПГ-танкеров. Срок поставки — февраль 2028 года.
HD Hyundai перенесла сроки сдачи судов по прошлым договорам, чтобы обеспечить мощности для приема новых судов. Предприятие передвинуло поставку трех крупных газовозов с декабря 2026 года на август того же года. Также верфь передвинула график поставок двух VLGC с июля 2027 года на август-октябрь 2026 года. На такой шаг предприятие пошло для получения бОльшего количества заказов.
Суммарно HD KSOE в этом году заключила договоров на строительство 147 судов на сумму $20,9 млрд, что уже на треть превысило первоначальный план предприятия по заказам на этот год.
Сумма невыполненных заказов ее дочерних компаний составила 82,2 трлн вон, включая 47,1 трлн вон у HD Hyundai, 23,5 трлн вон у Hyundai Samho Heavy Industries Co. и 11,6 трлн вон у Hyundai Mipo Dockyard Co.
Samsung и Hanwha также обеспечили выполнение работ на следующие четыре года: объем невыполненных заказов вырос до 29,8 трлн вон и 25,8 трлн вон соответственно.
Учитывая эти факторы загруженности, южнокорейские судостроители ориентируются на заказы с высокой добавленной стоимостью, особенно на контракты на строительство судов, работающих на альтернативных видах топлива: аммиаке и метаноле.