Найти тему
Медиапалуба

Южнокорейские судостроители нацелены на покупку верфей по всему миру

Южнокорейские судостроители ищут зарубежные производственные площадки, чтобы удовлетворить растущий спрос на новые суда. Собственные мощности предприятий страны обеспечены работой на следующие пять лет. О таких намерениях сообщила в воскресенье Business Korea.

Так, Hanwha Ocean Co. (ранее Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co.), третья по величине верфь страны, 16 ноября решила создать холдинговую компанию в США для поиска и приобретения верфей в Северной Америке.

Компания уже выделила 420 млрд вон ($321,6 млн) на покупку производственных площадок или долей в других фирмах в том числе для строительства военных заказов и технологически сложных судов с высокой добавленной стоимостью.

Холдинг HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. (HD KSOE) также начал рассматривать возможность покупки зарубежных судостроительных компаний.

«Мы открыты для приобретения иностранных судостроительных компаний или других способов расширения производства, поскольку в долгосрочной перспектива нам нужно конкурировать с китайскими предприятиями», — сказал руководитель HD KSOE на телеконференции, посвященной отчетам предприятий за третий квартал.

Читать новость Стоимость постройки судов на мировых верфях приближается к рекордуОсновные факторы роста стоимости - отсутствие свободных стапельных мест на верфях, инфляция растущие затраты на рабочую силу.

Загрузка на пять лет вперед

HD Hyundai Heavy Industries Co., второй по величине судостроительный завод в мире, 14 ноября подписал с африканским заказчиком договор на постройку двух танкеров для перевозки сжиженного природного газа на сумму 698,1 млрд вон. Дочерняя компания HD KSOE планирует поставить заказы в феврале 2028 года.

Samsung Heavy Industries Co., конкурент HD KSOE, в июне подписала контракт на сумму 659,2 млрд вон на строительство двух СПГ-танкеров. Срок поставки — ​​февраль 2028 года.

HD Hyundai перенесла сроки сдачи судов по прошлым договорам, чтобы обеспечить мощности для приема новых судов. Предприятие передвинуло поставку трех крупных газовозов с декабря 2026 года на август того же года. Также верфь передвинула график поставок двух VLGC с июля 2027 года на август-октябрь 2026 года. На такой шаг предприятие пошло для получения бОльшего количества заказов.

Суммарно HD KSOE в этом году заключила договоров на строительство 147 судов на сумму $20,9 млрд, что уже на треть превысило первоначальный план предприятия по заказам на этот год.

Сумма невыполненных заказов ее дочерних компаний составила 82,2 трлн вон, включая 47,1 трлн вон у HD Hyundai, 23,5 трлн вон у Hyundai Samho Heavy Industries Co. и 11,6 трлн вон у Hyundai Mipo Dockyard Co.

Samsung и Hanwha также обеспечили выполнение работ на следующие четыре года: объем невыполненных заказов вырос до 29,8 трлн вон и 25,8 трлн вон соответственно.

Учитывая эти факторы загруженности, южнокорейские судостроители ориентируются на заказы с высокой добавленной стоимостью, особенно на контракты на строительство судов, работающих на альтернативных видах топлива: аммиаке и метаноле.