Найти тему

Бутылка 925мл, коробка 970мл.

Голосование по законопроекту "О честной цене", государственная дума, Рима Акбердиновна Баталова во время голосования.  Источник: https://bloknot-voronezh.ru/news/ne-golosuem-zakonoproekt-o-chestnoy-tsene-voronezh
Голосование по законопроекту "О честной цене", государственная дума, Рима Акбердиновна Баталова во время голосования. Источник: https://bloknot-voronezh.ru/news/ne-golosuem-zakonoproekt-o-chestnoy-tsene-voronezh

Даунсайзинг. Шринкфляция. Худеющие товары. Когда литр – это 800мл.

Возьмём любой товар, упаковку, пакет, единицу упаковки. Мы не стали больше есть и нам не стало мало привычного количества, просто покупать мы стали меньше. С каждым годом пакет одних и тех же продуктов весит меньше. Все уже привыкли – пакет молока 0,9 литра, иногда 0,8; пачка масла 180 граммов – всё это стало нормой. Откуда это пошло, зачем производители играют с объемом упаковки и почему это делается для нас и по нашей воле, об этом я и хочу сейчас рассказать.

История

__________

Начнем с начала. А именно с зарождения маркетинга как науки. Появился он в США и цель нет! Нет! Не реклама и продажи, а анализ потребителя с целью предложить ему лучшее, что он может, а иногда и не может себе представить. Со временем всё усложнялось, а простые опросы и бумажные анкеты в магазинах и упаковках товаров, с просьбой отправить заполненную письмом, сменились сбором больших данных, вычислениями и другими сложностями. В результате сейчас торговая сеть знает о Вас больше, чем Вы о себе. Вы же с радостью протягивайте дисконтную карту каждый раз и магазин получает о Вас новые данные, что Вы сегодня решили приготовить на ужин, каким стиральным порошком стираете и какой вкус корма любит кошка. Анализ клиента с целью создать для него ценность, которую он хочет, даже если он еще не сформировал эту потребность. Дать ему сегодня то, что он захотел бы завтра. Ведь потребности могут быть неосознанные. Никто посудомоечную машину не просил создать, до ее появления и о смываемой втулке люди поэм не посвящали, в надежде увидеть ее когда-нибудь в настоящем мире.

Что же нам показал маркетинговый анализ нас с вами, если производителе массово сокращают объемы упаковок? И сокращение действительно массовое. Я не могу найти ни одного товара, который за последние 3 года не полегчал. Шоколад с 90 до 85 и 82 гр., йогурт со 150 до 110, пауч кошачьего корма с 85 до 75, а пакет сухого с 300 до 200, от творога ушло 20гр. с 220 до 200. С колбасой еще большее разнообразие. Один производитель сделал батоны колбасы с равных 500гр. по 450, 400 и 375гр. и это всё только вареная. Даже подписки и сотовая связь скукожились. Год у Яндекса – 360 дней, а все месяца у операторов сотовой связи – 30 дней. С жадностью миллионеров это связано только отчасти. С желанием обмануть – никак. Производители преследуют лишь одну цель – Ваше желание по цифре на ценнике.

Не мошенничество, а наука

_________________________________

Плавное небольшое изменение упаковки товаров называют – даунсайзинг. К этому прибегают производители в зависимости от экономической ситуации практически повсеместно, везде где инфляция ускоряется и темп роста цен становится нетипичным для конкретной страны.

Цель – замедлить рост значения на ценнике при сильном неконтролируемом производителем росте себестоимости и сырья. Реальные располагаемые доходы населения сокращаются, а издержки производства бьют все рекорды, повышение коммуналки и топлива добивают экономику и сдержать цены невозможно, а потребитель покупать по новым ценам не может, физически нет столько денег в экономике. Поэтому производители и решают опустошить упаковку на половину. Из этого появляется такое явление как шринкфляция.

Шринкфляция – скрытая инфляция на рынке путем сокращения упаковки товара. Например, пакет кошачьего корма стоил 14,99р. за пауч 85гр. Цена изменилась и теперь он стоит 19,99р. при этом в пакете теперь 75гр. Если не смотреть каждый раз на массу на обратной стороне упаковки, сложится впечатление, что корм подорожал на 33%, на самом деле на 51%. А изначальный пакет в 100гр., который мы покупали в нулевые сейчас стоил бы 26,65р.

Россия - щедрая душа, но раньше была на 18 граммов щедрее

__________________________

Такие процессы на рынке в первую очередь связаны с подорожанием сырья на рынке глобально, с общемировой инфляцией. Например, локальный рост цен решается поиском новых регионов для производства, с дешевой рабочей силой, и поиском более дешевого сырья, допустим, азиатского производства. Сейчас же есть все причины производить даунсайзинг: спад экономики (мировой) в 2020-2021 годах на фоне материальной поддержки населения привел к появлению неподкреплённых товаром денег в экономике. За вертолетные выплаты в США расплачивается весь мир, но и каждая страна внесла свой вклад с пособиями, ограничением торговли и остановкой производства. Сейчас эти деньги курсируют в экономике, денег стало больше, а производство на этот объем денег не возросло. Всё стремится к балансу и объем денежной массы всегда равен объему товаров на рынке. Поэтому мировые цены подскочили и в большей степени на продовольствие, просто продовольствие быстрее реагирует на изменения. Если раньше рост цен можно было скрыть вечным поиском более дешевых поставщиков, дешевых ингредиентов, заменой, например, жиров на более дешевые и в конечном итоге искать более дешевую рабочую силу, то в 2022 году цены подскочили везде и на всё. Для кондитерских компаний даже пальмовое масло стало дорогим и выдерживать желаемую для ритейла цену они не могут. Жировая фракция самая дорогая в составе кондитерских изделий, а мировые цены на масла выросли, жиры подорожали все и везде.

Магазины могли бы и цену за единицу измерения указывать и по своей инициативе, один хрен кто считать умеет и так считает

_______________________

Голосование по законопроекту "о честных ценах". Источник: https://bloknot-voronezh.ru/news/ne-golosuem-zakonoproekt-o-chestnoy-tsene-voronezh
Голосование по законопроекту "о честных ценах". Источник: https://bloknot-voronezh.ru/news/ne-golosuem-zakonoproekt-o-chestnoy-tsene-voronezh

В чем же виноваты люди? Ни в чем. Они хотят покупать подешевле и сильно возмущаются повышением цен, даже если цены растут объективно и нет возможности сдержать их рост. В России это достаточно сильно связано с крайне низкими доходами населения и нереалистичными продуктовыми корзинами, потребительская корзина в прожиточном минимуме не соответствует рекомендациям по объему потребления свежих овощей и фруктов от Минздрава. Экономить на еде – последнее дело, а людям приходится экономить – посмотрите сколько Светофоров и прочих бомжмаркетов открылось в последнее время. Поэтому любое колебание цены хотя бы чуть-чуть, с округления 99,95 до 99,99, а уж если еще и за упаковку не 180, а 160гр., вызывает крайнюю ненависть на весь мир, потому то придется экономить еще сильнее.

Рост цен – допустимая норма, желание производителя смягчить рост цен – нормально. Ненормально – когда гражданин экономит на еде.

В статье Я лишь хотел разграничить совершенно разные вещи, отделить несвязное, то, что идет параллельно: глобальные процессы в производстве товаров, маркетинговую деятельность и социальные настроения общества.

•••