Одновременно с этим, я понял что произошло: по нам выстрелили из так называемого "термобара" (термобарического снаряда). Если не вдаваться в технические подробности, то суть действия этого снаряда в том, что он выжигает все что находится внутри помещения, бункера, окопа и т.д. Но единственная причина почему я ещё был жив это то что ВСУшный гранатометчик не попал этим снарядом в окно. Снаряд пришёлся в внешнюю стенку между окнами, ослепив своей вспышкой меня.
Спустя долгих и мучительных 15-ти секунд протирания глаз, ко мне постепенно стало возвращаться зрение. Только я не понимал где я нахожусь?🤷♂️
"Я же вроде как был в доме?" - думал я.
А тут я оказался словно на улице: комната слева горела синем пламенем, стенки впереди не было вовсе и лишь стоящий небольшой кирпичный уголок стены, отдаленно напоминал, что всё вокруг когда-то было домом.
Я лежал и видел, как бетонные осколки взлетают вверх вокруг меня. Кто-то целенаправленно стрелял по мне и я понял, что надо убраться от сюда. Я приподнялся и буквально одним прыжком словно пантера, прыгнул к кирпичному уголку. Хотя, если признаться, то думаю мой прыжок со стороны смотрелся менее изящным по сравнению с тем как я себе его вспоминаю 😊.
Я прижался спиной к оставшейся стене и видел как огонь противника перенёсся на меня. Кирпичный угол прикрывал меня от выстрелов только спереди и слева, но если бы кто-то начал стрелять с правой стороны, то шансы мои выжить были бы умноженны на ноль.
К тому же, по прикрывающей меня стенке начал работать пулемёт! Я видел как кирпичи начали крошиться и кусками вылетать из общей конструкции. Стенка уменьшалась буквально у меня на глазах. Именно тогда я услышал где-то далеко-делеко:
"Сюда.... Сюда!"
Оказалось это было совсем не далеко. Буквально в 5-ти метров от меня из тыловой комнаты мне махал рукой командир, призывая чтобы я бежал к нему. Видимо меня не только ослепило, но и глушануло🤦♂️.
Я хотел было рвануть к нему, но работающий пулемёт остудил мой пыл. Стенка за которой я скрывался уменьшалась на глазах и нужно было принимать решение как можно скорее.....
Единственный возможный вариант добраться до своих был ползти, но и тут было не всё так просто. Куча кирпичей от разрушенных стен образовывали возвышенность, ползя по которой я бы был виден как на ладони. Я начал разгребать завал. По кирпичику я отбрасывал в сторону, освобождая себе путь, по которому можно было проползти.
Мой план явно удался, так как я отполз от стены уже на несколько метров, а противник упорно продолжал "накладывать" в уголок стены, где я якобы прятался.
Добравшись до тыловой комнаты я обнаружил, что все члены группы, кроме командира, были ранены, а половину ребят я не наблюдал во все, что означало, что они остались под завалами. Командир же истошно кричал в рацию:
"Нас тут «разбирают»! Бейте артиллерией по домам...."
Он начал называть координаты домов по которым нужно было вести огонь. И через пару секунд, командование перебило его:
"Это же дома напротив вас? Мы вас зацепим!"
"Да пох!" - кричал командир нашей группы, - "У меня 3 человека 300! Остальные 200!"
Он начал перечислять позывные ребят которые погибли и это убедило командование, потому что из рации командира я услышал:
"Прикройтесь там, ребята!"
Уже через пару минут раздались взрывы в домах напротив. Наши били из "тяжелика"! На позиции ВСУ полетело всё что можно: 120, 150 и даже 240 калибр. 💥💥💥
Не даром артиллерию называют Богом Войны. Несколько снарядов упало рядом с нашим домом. Было страшно. Мы прижались друг другу, видимо интуетивно стараясь уменьшиться в пространстве, что бы осколки от разрывающихся снарядов нас не задели.
Я молился всем Богам которых знаю, чтобы не один снаряд не попал в наш дом, так как умирать от свой собственной артиллерии как-то не хотелось😏. И видимо, Господь услышал мои молитвы🙏. Снаряды ложились то слева, то справа, то за нашим домом, то перед ним, но не один снаряд на попал в наш дом.
Когда артиллерия перестала работать, то не было слышно выстрелов противника. Скорей всего, многих из них уже не было в живых, а те что остались целы, отступили. В этот самый момент, соседние дома заняли другие наши группы и я слегка выдохнул. Так и образовался некий плацдарм на левом берегу реки Бахмутки. У меня даже поднялось настроение, ведь тогда я ещё не знал, что впереди будет битва за рынок Бахмута, взятие музыкальной школы, борьба за центральную поликлинику, детскую библиотеку и многое многое другое.