Найти тему

Определить экономику внедрения: директор АЦТЛ Полина Давыдова — о следующих шагах после «обкатки» беспилотных грузовиков

С начала запуска в июне 2023 года движение грузовых высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге М-11 «Нева» прошло без единого дорожно-транспортного происшествия. Отечественные перевозчики и ретейлеры, такие как «ПЭК», «Глобалтрак лоджистик», «Национальный перевозчик», «Агро-авто» (Х5), «Магнит», «Сберавтотех», «Газпромнефть-снабжение» и др., регулярно осуществляют беспилотные грузоперевозки. За это время было перевезено более 11 тыс. т груза на расстояние, превышающее 600 тыс. км.

В связи с этим
ТАСС обратился к Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» за комментарием — мы стояли у истоков ЭПР на БЛК-11.

«На базе Ассоциации [«Цифровой транспорт и логистика»] была собрана вся цепочка участников — разработчики, перевозчики, производители авто, владелец дороги, которые сейчас успешно участвуют в проекте. Наша общая задача сейчас — оценить экономику внедрения беспилотных грузовых автомобилей, пока мы это делаем на небольшой по российским меркам магистрали М-11, но она самая современная — с самой "свежей" инфраструктурой, что и нужно для "обкатки" беспилотного транспорта. Как только мы определим экономику внедрения беспилотного транспорта, мы пойдем с ним на другие магистрали — об этом уже просят перевозчики, по мнению которых, чем больше плечо перевозки, тем экономически выгоднее будет транспортировка», — рассказала о планах Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».