Что такое фотоаппарат и откуда он взялся….Первое фотоизображение было получено в камере обскура….Чёрный ящик с маленькой дыркой….Формируется расплывчатое изображение, картинка справа вверху ниже….В средние века ловкие художники придумали фиксировать это фотоизображение с помощью красок….По сути художник сидел в темном туалете известного типа и через дырку в двери проецировалось изображение хорошо освещенного человека….Фотоизображение раскрашивалось….
Оказывается правильно не смотреть в дырку туалета, а наоборот….Началась эта фоточума с Леонардо, Рафаэля….Позже придумали уже с помощью большого вогнутого зеркала и линзы делать четкое фотоизображение….Это было дорогое мероприятие, тут преуспели Веласкес, Вермер, Гойя и тд….Затем придумали фотоаппарат, на камеру обскура прикрепили линзу снаружи к дырочке….Задняя стенка фотоаппарата, линза двигались….Добивались четкого фотоизображения, которое проецировалось на задней стенке внутри фотоаппарата….Далее вставляли посеребрённую, стеклянную пластину, позже пленку для фиксации хорошо освещенного предмета, человека снаружи….Проявка и тд процесс известный….Но главное надо понимать: идёт фиксация фотоизображения на плоской поверхности с помощью линзы….
Теперь перейдём к глазу человека, который и есть фотоаппарат….В начале предположим, что люди у нас все одноглазые….Через хрусталик глаза идёт фиксация на задней поверхности….С помощью мышц хрусталик сжимается для создания четкого фото изображения на задней стенке глаза….Известно, что она существенно не плоская, в отличие от фотоаппарата….Там даже не сферическая поверхность….Также у всех людей по разному устроен глаз и фотофиксация, отправляемая в мозг….Более того, у одного и того же человека в течении жизни, дня и более короткого срока зрение меняется….
В некоторых случаях плоская поверхность фотоаппарата и человек с «нормальным» зрением видят почти одинаково….Это, так называемая, итальянская перспектива….Вдали параллельные линии все сходятся в одну точку на горизонте….Классика жанра: два параллельных рельса на плоской земле уйдут в одну точку на горизонте….
Как, только в средние века итальянцы(Джотто и Чимабуе) такое придумали, то потом стали лепить с помощью линейки механистические, дальне-перспективные пейзажи….Они выглядят искусственно, как чертежи….Что было до первых «чертёжников»: Джотто и Чимабуе, с перспективой….?Была древняя, русская икона….Там только элементы обратной и средней перспективы….То есть параллельные линии или сходятся впереди или остаются параллельными….У Троицы Рублева сразу два вида такой перспективы….Этим достигается интимность и близость изображения, а не отстранённость итальянцев….
В принципе, средний человек видит так: совсем вблизи предметы имеют обратную перспективу, переходящую дальше в параллельную, потом уж всё сходится вдали в одну точку….Почему так?, элементарно….
У человека два глаза в(на) голове на расстоянии около 10 см, которые «ощупывают» предмет, особенно вблизи….Строят как бы голограммное изображение в мозгу….Чем ближе подносите палец или гриб к носу, тем два глаза больше видят с разных сторон….А фотик сделает плоско-одноглазо….Про колорит понятно, все люди и фотоаппараты по разному его видят….Первым из художников сознательно ощупывать предмет начал Сезанн….Пикассо усилил….Например, в верхней части картины взгляд сверху на рюмку и кувшин….В средней - сбоку, так как низ рюмки-кувшина не овальный, а плоский….Как бы Пикассо заглядывает(лезет) в рюмку-бутылку сверху и одновременно смотрит сбоку….
Далее он углУбил тему….В портрете осматривал модель со всех сторон: заглядывал обязательно в уши, ноздри, спину, снизу, сверху, сбоку, сзади, изнутри и тд….
Правильно фотографировать гриб так, чтобы отлично видно: сверху, сбоку, снизу, в разрезе, все жильцы с внутренностями и микроскопия гриба и тд….Понятно, что фотоаппарат грибника ни на что не годен, его надо выбросить на помойку….Немного лучше качественные рисунки художников, они в идеале максимально чётко, утрировано выделяет суть….Но это крайне редко можно увидеть….Есть голограмма, там гриб одновременно с двух точек снят, можно смотреть на неё под разными углами, изучая гриб лучше….Пока Пикассо максимально близко подобрался к правильному изображению гриба….Будет время, изучу микроскопию эдулиса, внутренние гименофоры, всех жильцов снаружи и внутри, клетчато-молекулярно-атомную структуру и тд - сделаю правильное изображение гриба маслом….Конечно с учётом всех перспектив вблизи-вдали и гармонизации колорита….Тут пока Филонов впереди планеты всей….