Советы по игре на гитаре от мастеров
- Если ты берешься за что-то новое, то постарайся не спешить и добиваться плавного развития. Таким образом ты сможешь понять упражнения и превратить их в музыку. Не увлекайтесь мыслями вроде «ради своего развития мне нужно интенсивно качаться в тренажерном зале гитарного мира». Иными словами — «Развивайся медленно, но стабильно»
- На гитаре легко научиться играть, но сложно стать мастером в этом. Зачастую тот, кто знает пару базовых аккордов и гамму До-мажор думает, что уже умеет играть. Увы. Это не значит, что вы непременно должны закончить 10 лет консерватории и посвятить гитаре жизнь. Вы просто не должны сдаваться, изучив все самое легкое. Чтобы играть на инструменте так, как вам этого хочется, вам придется набраться терпения и потратить на это столько времени, сколько необходимо.
- Техническая сторона игры не должна быть заметна. Часто бывает так, что иные ноты удобно исполнять с опорой (акцентом), но это противоречит музыкальному содержанию. Технической удобство не должно идти врознь с художественной задумкой.
- В каждой фразе должны быть свои "вдохи" и "выдохи", как если бы мы играли на духовом инструменте. Иными словами, наша игра должна быть динамичной. Игра на одной громкости быстро наскучит слушателю. Если же мы сможем показать спектр звучания вашего инструмента от тихого (piano) до очень громкого (fortissimo), а так же плавное нарастание (crescendo) и затухание (diminuendo) звука — в этом случае ваша игра станет более выразительной и интересной.
- Если плохой рисунок раскрасить в кричащие цвета, получится хуже некуда. Если рисунок хорош (правильная фразировка) и окрашен (тембр) в легкие тона, результат будет великолепен. Но как просто испортить чудесный рисунок неудачной палитрой (небрежный тембр)! Иными слова, всегда следите за чистотой нот, которые вы играете и качеством их звучания. Как приятно слушать певца, который хорошо знает текст, внятно и выразительно поёт, да к тому же попадает в ноты, так приятно слушать гитариста, что заранее выучил пьесу, играет выразительно и не задевает лишних струн.
- Если мы меняем тембральную окраску во время исполнения, публике должно быть понятно, к чему мы стремимся и зачем разрушаем звуковую однородность. Иначе наша игра покажется технически несовершенной.
- Не секрет, что на гитаре одну и ту же ноту одной и той же октавы можно сыграть в 5 разных местах на грифе. Посему чем вы выясните какие ноты на ней звучат хорошо, а какие плохо, тем больших хлопот избежите в будущем.
- Во время занятий добивайтесь легкости и отсутствия физического напряжения (в лице, кистях, корпусе). Если зажатость, неудобство или, хуже того, агрессивность будут присутствовать на репетиции, то на концерте они обязательно проявятся в неподходящий момент.