Один блогер расследовал коррупционные схемы в банке, связанным с правительством. С ним связался фигурант расследования и предложил 400тр за некоторые поправки в статью и перечислил журналисту деньги. Через некоторое время на руках блогера замкнулись наручники, а его самого обвинили в вымогательстве и дали 5 лет лишения свободы. Схема рабочая, чтобы душить таких расследователей, случаев уже достаточно.
Да, плохой журналистский прием, неправильный, нечестный. Но. Нет, не такой я вижу свою Родину, я ее люблю и не хочу никуда уезжать. И да, я хочу справедливости.
Теперь почитаем, как применяется закон к своим.
В 2018 году арест Григория Слабикова, высокопоставленного чиновника Ростехнозора, был представлен как настоящая победа над коррупцией в одном отдельно взятом ведомстве. СМИ не удержались и назвали сумму похищенных средств (десятки миллионов долларов в долларовом эквиваленте). СМИ с ликованием рассказывали о золотых слитках на десятки миллионов долларов, килограммах драгоценностей и элитных часах, изъятых при обыске. Эксперты предрекали растратчикам большие сроки заключения.
Прошло несколько лет и звучит будничный приговор
«Суд огласил приговор по делу о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), одним из фигурантов которого стал бывший глава Северо-Западного Ростехнадзора Григорий Слабиков.
Слабиков, его дочь Елена и ещё четверо соучастников признаны виновными. Подсудимые, получив доступ к счетам саморегулируемых организаций, с декабря 2009 года по октябрь 2017-го перечислили 5,6 млрд рублей на счета подконтрольных фирм, которыми распорядились по своему усмотрению.
Суд назначил каждому из них по четыре года лишения свободы условно. Деньги не нашли. Потратили... Да, и это не опечатка: 5,6 миллиарда!»
Слабиков был назначен руководителем Северо-Западного управления Ростехнадзора в 2009 году. Он был задержан в 2018 году. Ростехнадзор считается самой «взяткоемкой» структурой среди всех органов государственной власти в России. От Ростехнадзора зависит буквально всё в российском бизнесе. Ростехнадзор разрешает или не разрешает ввести в строй торговые центры. Решает насколько безопасны условия труда работников, созданные на предприятии. Какой высоты должна быть труба, какой ширины лифт, какого диаметра люк. Достаточно ли экологична помойка. Безопасно ли в конкретном месте добывать нефть. Может ли работать электростанция. Разрешено ли подключить жилой дом к коммунальным сетям — водоснабжению, электричеству, канализации. Можно ли в построенном доме жить. И вообще: может ли та или иная компания в принципе строить дома.
Ни на что не намекаю, но с 1992 года товарищ Слабиков работал в администрации Санкт-Петербурга.
Слабиков сначала занимался имуществом, а потом был директором Санкт-Петербургского Территориального агентства Федерального управления по делам несостоятельности (банкротству).
Один миллиард изъяли у чиновника при расследовании. Еще полмиллиарда он возместил. То есть остался должен еще 4 миллиарда. Эта сумма в 10 тысяч раз выше тех 400 тысяч за статью у блогера.
Я что то не понимаю? Чиновник, у которого нашли миллиарды денег не должен получать условное наказание будучи признанным виновным. Ибо коррупция в таких масштабах это угроза государственности. Коррупция это враг, а те кто совершает коррупцию это враги государства!