Найти тему
Тонкости туризма

Эксперт назвал ошибку, которую совершают пассажиры при задержке рейса, — и пропускают свой вылет

Оглавление

Технические причины, погодные условия, форс-мажоры разного характера — задержать вылет даже регулярного рейса могут по разным причинам. Перевозчик обязан уведомить пассажиров о переносе времени вылета по SMS или по электронной почте. После таких сообщений некоторые путешественники, особенно любители опаздывать, облегченно вздыхают: можно не спешить к назначенному времени вылета — и совершают ошибку.

А он взял — и улетел

Бортпроводник авиакомпании Delta Air Тей Ширер рассказала, что задержанный рейс спокойно может вылететь вовремя. В ее практике такие случаи бывали. И это значит, что, если пассажир не хочет, чтобы железная птица упорхнула без него, явиться в аэропорт нужно к тому времени вылета, которое было объявлено изначально. С учетом регистрации, конечно.

Другие эксперты из авиаотрасли поддерживают мнение Тей и подчеркивают: приезжать позже стоит только в том случае, если компания сообщила новое время закрытия стоек регистрации: авиакомпания или аэропорт не имеют права заканчивать посадку раньше него.

Компенсация

Если же пассажир прибывает в аэропорт к новому назначенному времени и узнает, что борт улетел без него, ему придется отстаивать свое право получить компенсацию. Первым делом нужно пройти к стойке представителя авиакомпании в аэропорту, рассказать о случившемся и выслушать рекомендации специалиста. Если ответы даются только из разряда: «Сами виноваты, не надо было опаздывать», приготовьтесь идти в суд. Судебная практика показывает, что пассажирам удается получить компенсацию в том или ином размере, хоть и не всегда. Правда, нужно запастись доказательствами того, что это действительно не вы «сами виноваты».

Спасение вылетающих — дело рук самих вылетающих

Чтобы точно понимать, к какому времени вылета готовиться, проверяйте его на онлайн-табло авиакомпаний и аэропортов. Если ваш рейс летит из Москвы, а вы едете в авиагавань из региона, выезжайте с большим запасом времени. И не уходите из аэропорта, не получив консультации от представителя перевозчика — если, конечно, планируете обращаться в суд. А если рейс все-таки задержали, поставьте в билет штамп о задержке и действуйте по ситуации.

Что еще почитать по теме