Американский автомобильный бренд Chevrolet вывел практически все свои модели из России ещё в 2015 году и закрыл завод в Санкт-Петербурге. До 2022 года в России продавались лишь дорогие внедорожники, а также устаревшие модели, такие как Нексия, Кобальт, Спарк, которые продавали сначала как Ravon, а потом как Chevrolet. Но с 2022 года Chevrolet полностью прекратили официальные поставки автомобилей в Россию. Благодаря тому, что в России разрешили параллельный импорт, новые Chevrolet по-прежнему можно купить в России, да и в автосалонах начали появляться новые модели, о которых мы ранее даже не слышали. Одна из новинок для нашего рынка это Chevrolet Onix.
Chevrolet Onix выпускают в Казахстане. Автомобиль относится к B-классу. Габариты седана 4474 x 1730 x 1471 мм, колёсная база равна 2600 мм. По габаритам Chevrolet Onix можно сравнить с Ладой Вестой. Модель свежая и вышла в свет в 2019 году, в Казахстане выпускается с мая 2023 года.
Внешне седан выглядит вполне неплохо и уж точно лучше, чем Кобальт или Нексия, которые также завозятся теперь в Россию неофициально. Фары головного освещения галогеновые, колёсные диски литые, они могут быть R15 или R16.
Отделка сидений может быть комбинированной или кожаной, в зависимости от версии. В целом интерьер выглядит современно, руль спортивной формы. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте, руль регулируется по вылету и по углу наклона. Рулевое колесо отделано экокожей и имеет клавиши управления аудиосистемой. Между передними сиденьям расположен центральной подлокотник и два подстаканника.
Щиток приборов аналоговый, в центре торпедо мультимедийная система. Есть версии с кондиционером, а есть с климат-контролем, климат-контроль у Chevrolet Onix однозонный. В начальных версиях двигатель заводится ключом, в более богатых с кнопки, в России все седаны которые я видел, продаются в хороших комплектациях, с запуском мотора с кнопки.
В отличие от автомобилей, которые завозят в Россию из Китая или ОАЭ, у автомобилей из Казахстана есть тёплые опции. В оснащении седана можно встретить, подогрев передних и задних сидений, подогрев дворников, подогрев зеркал.
Да и в целом оснащение неплохое, в него могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, беспроводная зарядка, мультимедийная система, датчики парковки, камера заднего вида, система контроля слепых зон и прочие благи современного автопрома.
На втором ряду по меркам B-класса просторно, подголовника три, центрального подлокотника нет. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40. Багажник имеет объём 469 литров. Под полом скрыта докатка.
В передней подвеске классический Макферсон, в задней подвеске торсионная балка. Задние тормоза дисковые. Стояночный тормоз ручной. Дорожный просвет 136 мм, а это крайне мало для России.
Под капотом 3-цилиндровый турбированный мотор 1.2 л., мощность мотора 132 л.с. Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая. В Казахстане есть атмосферные версии данного мотора, мощность атмосферной версии 90 л.с., коробка в версии с атмосферным мотором механическая. У Шевроле Кобальта и Нексии мотор на мой взгляд более удачный и внушает больше доверия чем у Chevrolet Onix. У Нексии и Кобальта, мотор 1.5 л. 106 л.с.
Сколько стоит Chevrolet Onix в России? Цены начинаются с отметки 1 899 900 руб. и доходят до 2 550 000 руб. А это на мой взгляд дорого, для машины B-класса, да ещё и без гарантии в России.