Найти тему
Венчурные Инвестиции

Федеральная резервная система несет убытки. Кто за это заплатит?

Оглавление

Друзья и коллеги!

Финансовые отчеты Федеральной резервной системы США, которая состоит из совета управляющих в Вашингтоне и двенадцати окружных резервных банков по всей стране, показывают, что консолидированная система принесла как капитальные, так и операционные убытки за последние пару лет. ФРС была создана в 1913 году для выпуска и обращения “эластичной валюты”, которая могла бы реагировать на потребительский спрос на наличные деньги, пресекать бегство банков, известное тогда как “денежная паника”, и служить “кредитором последней инстанции” для коммерческих банков страны. Как это возможно, что ФРС смогла получить убыток после ста лет работы?

Дебаты разгорелись в банковском и финансовом сообществах. Два исследователя, Пол Купец из Американского института предпринимательства и Алекс Поллок из Института Мизеса, проанализировали финансовую отчетность ФРС и представили свои выводы об этих убытках ФРС в таких публикациях, как Wall Street Journal и на веб-сайтах Американского института предпринимательства, Института Мизеса, Федералистского общества и Закона и свободы. Wall Street Journal опубликовала видео, объясняющее, как ФРС зарабатывает (и теряет) деньги.

Потери капитала и операционные убытки

Потери капитала ФРС связаны с ее большим портфелем облигаций казначейства США с низким купоном и ипотечными ценными бумагами, приобретенными в предыдущие периоды низких ставок в период количественного смягчения после финансового кризиса 2008-09 годов. Поскольку ФРС в настоящее время повысила процентные ставки в своих усилиях по снижению инфляции, рыночная стоимость ее портфеля облигаций неизбежно снизилась. Оценки этих потерь капитала достигают 100 миллиардов долларов. Портфель облигаций находится на системном счете открытого рынка, которым управляет Федеральный резервный банк Нью-Йорка от имени всей системы ФРС.

С другой стороны, операционные убытки ФРС возникают, когда ее расходы превышают доходы. Доходы ФРС состоят в основном из процентных доходов по ее крупному портфелю облигаций. Расходы ФРС включают выплату процентов по резервам коммерческих банков на депозитах в банках округа ФРС и операции обратного выкупа (репо) с фондами денежного рынка, а также накладные расходы ФРС, такие как операции Бюро финансовой защиты потребителей, которое финансируется ФРС, а не как независимое агентство, финансируемое Конгрессом. В настоящее время Верховный суд США рассматривает конституционность этого соглашения о финансировании между ФРС и Бюро финансовой защиты потребителей.

Расходы ФРС ежегодно превышают доходы ФРС на $100 миллиардов с потенциально более высоким уровнем убытка в дальнейшем. Такие операционные убытки уникальны для ФРС, которая на протяжении всех лет своей работы генерировала ежегодный профицит. По закону эти излишки перечисляются в Казначейство США для оплаты многих государственных расходов, таких как оборона, социальные программы, проценты по федеральному долгу и многие другие бесчисленные федеральные расходы.

Являются ли эти убытки настоящими и кто за них платит?

Операционные потери и потери капитала ФРС являются реальными как с бухгалтерской, так и с экономической точки зрения. Хотя Федеральная резервная система разработала свои собственные правила бухгалтерского учета, и не стала подписываться на те, которые предлагает Совет по стандартам финансовой отчетности, собственные финансовые отчеты ФРС четко показывают текущие бухгалтерские убытки по любому показателю. А из-за повышения процентных ставок с 2022 года рыночная стоимость портфеля казначейских облигаций ФРС и ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, снизилась.

Оба вида потерь реальные с точки зрения экономического принципа, согласно которому никто не может приобрести что-то из ничего, что ничто не является “бесплатным” несмотря на заявления об обратном, и каждое действие или выбор, принятых в жизни, всегда влечет за собой альтернативные издержки, которые измеряются стоимостью неверного выбора.

Экономика также анализирует уровень издержек, то есть на кого фактически ложится бремя издержек, которое не обязательно является стороной, на которую оно может пасть изначально. Хотя, например, налог с розничных продаж номинально уплачивается покупателем в торговой точке, дальнейший анализ показывает, что налог с продаж ложится как на покупателя, так и на продавца (но не обязательно в равных долях), в зависимости от относительной ценовой эластичности (т. е. способности реагировать на изменения цен) спроса и предложения на рассматриваемый товар.

Что касается потерь ФРС, то на кого ложатся эти убытки - это другой вопрос, но экономический анализ ясно показывает, что эти потери не обходятся без издержек для одной или нескольких сторон.

Операционные убытки ФРС, скорее всего, лягут на:

  1. Американских налогоплательщиков. Теперь, когда ФРС несет операционные убытки вместо профицита, который в противном случае был бы выплачен Казначейству США, дефицит федерального бюджета соразмерно увеличился, что требует от Казначейства продавать больше долговых обязательств, чтобы оплатить свои счета. Это очевидные издержки для нынешних и будущих налогоплательщиков АМЕРИКИ.
  2. Коммерческие банки, являющиеся членами Федеральной резервной системы, которые обязаны покупать и держать акции в своих банках Федерального округа. В Законе о Федеральной резервной системе 1913 года указывалось, что эти банки-члены могут быть оценены на предмет убытков системы ФРС. Если бы ФРС выдвинула такое требование к своим коммерческим банкам-членам, они были бы обязаны покрыть убытки системы ФРС. Опять же, прецедента для этого пока нет.

Альтернативный взгляд на убытки ФРС

Некоторые наблюдатели не согласны с тем, что операционные потери и капитальные потери ФРС должны нести одна или несколько сторон.

Джейсон Фурман, профессор Школы государственного управления имени Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета
Джейсон Фурман, профессор Школы государственного управления имени Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета

Некоторые эксперты не согласны с тем, что операционные потери и капитальные потери ФРС должны нести одна или несколько сторон. Джейсон Фурман, профессор Школы государственного управления имени Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета и бывший председатель Совета экономических советников президента Обамы, выражает альтернативную точку зрения. В недавней статье Wall Street Journal он объясняет, что ФРС получила совокупную прибыль в размере более $1 триллиона в период с 2008 по 2012 год, и что текущие ежегодные убытки в размере около $100 миллиардов не препятствуют способности ФРС выполнять свой мандат по обеспечению максимальной занятости и ценовой стабильности.

С ростом процентных ставок ФРС выплачивает более высокие ставки по депозитам коммерческих банков, хранящимся в банках Федерального округа, что значительно превышает то, что она зарабатывает на своем портфеле ценных бумаг казначейства. Теперь, когда ФРС несет убытки, она просто учитывает их как “отложенный актив” - метод учета, уникальный, даже для ее собственных правил бухгалтерского учета.

Фурман далее объясняет, что ФРС никогда не была предназначена для получения прибыли и что ФРС не нужно держать какой-либо капитал, потому что неплатежеспособность - бессмысленная концепция в мире центральных банков. Он также недвусмысленно отмечает “пристрастную игру и близорукость” как причину не замечать меняющиеся финансовые
итоги работы ФРС, поскольку она аполитично выполняет возложенные на нее обязанности.

Купец и Поллок ответили письмом редактору Wall Street Journal, в котором повторили свои предыдущие выводы о том, что американские налогоплательщики в конечном итоге понесут расходы за убытки ФРС. Когда профессора Фурмана спросили по электронной почте, как он может обосновать свое утверждение о том, что никто, включая налогоплательщиков, фактически не несет расходов за убытки ФРС, он ответил следующим образом:

Убытки ФРС действительно приводят к росту долга. А ее прибыль - к снижению долга. В чистом виде это привело к сокращению долга. Но это государственная организация, и мы не возлагали на нее задачу максимизации прибыли — и на то есть веские причины - мы должны оставить это частному сектору. Вместо этого мы поставили перед ней макроэкономические цели, с которыми она иногда справлялась хорошо, а иногда плохо — например, недостаточно быстро отреагировала на инфляцию в 2021 году.

Почему важно разобраться в этом противоречии?

Бухгалтерский анализ четко указывает на то, что система ФРС в настоящее время несет как операционные, так и капитальные потери. Могут возникнуть расхождения во мнениях, но цифры не лгут. А экономические принципы говорят нам, что никто не может получать что-то даром, что затраты и выгоды от любого действия всегда будут выгодны одной или нескольким сторонам.

Возможно, различия во мнениях о потерях ФРС объясняются политическими мотивами?

Возможно ли, что исследователи из двух правоцентристских аналитических центров могут читать данные совсем по-другому, чем профессор университета Лиги плюща?

Отрицать, что налогоплательщики в конечном итоге понесут расходы за двойные убытки ФРС, равносильно утверждению, что инфляция не является налогом для всех, или что списание федерального студенческого кредита ничего не стоит налогоплательщикам. Если Федеральная резервная система действительно была в состоянии противостоять продолжающимся убыткам в будущем без каких-либо последствий или затрат, это может оказаться большим сокровищем для американских налогоплательщиков, чем, по мнению алхимиков, они могли достичь, пытаясь превратить неблагородный металл в золото.

Глава ЦБР
Глава ЦБР

На самом деле, результаты работы Центральных Банков это проблема не только США, но и других стран. ЦБР тоже генерирует убытки, хотя у него нет на балансе ипотечных облигаций или ОФЗ. В свое время, ЦБР потратил около $70 млрд. на санацию ряда крупных банков, и эти средства пока так и не вернулись в ЦБР. Как правильно оценивать замороженные активы ЦБР на Западе? Это потерянные средства или стоит их и дальше переоценивать по рыночной цене? Начисляются ли проценты на эти активы? Вопросов много, на которые сейчас нет ответа. Но, кто-то, а по всей видимости налогоплательщикам России, придется оплатить убытки от работы ЦБР, как текущие, так и будущие.

Американское издание Politico назвало главу Центробанка России Эльвиру Набиуллину главным «разрушителем» (disruptor) 2023 года за вклад в усиление российской экономики. По мнению авторов издания, Эльвира Набиуллина благодаря проводимой Банком России денежно-кредитной политике «сумела предотвратить последствия беспрецедентных западных санкций против РФ, призванных опустошить казну Кремля». «За десятилетие, проведенное Набиуллиной у руля Центрального банка России, жесткая денежно-кредитная политика неоднократно спасала рубль»,— отмечает Politico. Госпожа Набиуллина занимает пост главы ЦБ с июля 2013 года. До этого она работала на посту помощника президента России, а также занимала должность министра экономического развития РФ. Довольно точное определение получала глава ЦБР - РАЗРУШИТЕЛЬ ...

СПАСИБО за внимание и комментарии!

Дзен-канал "ASChannel - сделки и результаты"

Телеграмм-канал "Vенчурные Инвестиции"

Rutube-канал «Vенчурные Инвестиции»

YouTube-канал "Venture Investment"

Всем удачи и процветания!!!