Найти тему
ARTПатруль

Как жить в эпоху метамодерна. Рассказывает скульптор Ольга Клапцова

У кого-нибудь получается искренне и с энтузиазмом смотреть на жизнь?

Если да, то поздравляю, вы перешагнули границу в метамодернизм.

Если модернизм был периодом больших надежд, с верой в прогресс и науку как в гарант светлого будущего человечества, то постмодернизм стал большим этапом разочарования во всем этом.

Ну а метамодернизм идеологи описывают как маятник между модернизмом и постмодернизмом: то нас штормит в сторону больших надежд и позитивных нарративов, то мы грустим от своих ложных знаний и прагматизма.

-2

Сегодня мы в равной степени отданы ностальгии и футуризму.

Метамодернизм заменяет границы настоящего на пределы бесперспективного будущего. На самом деле, это и есть «судьба» человека метамодерна: преследовать бесконечно отступающие горизонты. Эпоха метамодерна - это обнажение всего, что болит. Нет попытки сбежать, оградить себя от реальности.

-3

В некоторых своих работах я прослеживаю влияние метамодернизма , например в работе «Равновесие» - удержись на кончиках пальцев, когда рушится весь мир. Это стремление к цели: бесконечное, с опорой лишь на внутреннюю уверенность в её достижимости. Итак, вы уже начитаны, прожили несколько лет в состоянии жажды знаний, для понимания самого себя и своих желаний, молитв, мира внутри вас самого. И уже даже знаете, что самое главное для я - это обрести равновесие. То истинное равновесие, как в физике: состояние покоя тела по отношению к другим телам.

-4

Равновесие имеет место, когда все действующие на тело силы взаимно уравновешены. На равновесии держится вся наша вселенная - весь наш мир который мы знаем. Планеты, спутники, солнечная система, галактики, скопления галактик и каждый атом вашего тела все это держится на равновесии. Работа «Двое» - это как попытка догнать лучи солнца на закате и приблизиться к ним на горизонте. Всё происходит моментально: ты догоняешь эти лучи, цель почти достигнута, но внезапно они исчезают. Солнце заходит за горизонт и ты остаешься в темноте. А потом цикл повторяется и, и ты вновь ловишь лучи.

-5

Работа «Двое» о том, как пронести свою любовь сквозь трудности и сохранить её, не расплескав ни капли.
Любовь, замешанная на дикой тоске и светлой грусти, существующая только в наших сердцах. Замешанная на счастье, от которого сердце рассыпается на тысячу звезд, которые никогда не упадут... Счастье, текущее хрустальными слезами по моим щекам... Любить - это все равно, что лететь и падать одновременно, пылать и замерзать, жить и умирать каждую минуту... Мечта, заключенная в одно дыханье на двоих... Мечта, ведущая нас по ночным улицам, освещенным светом горящих свечей в наших сердцах. Огонек, заполнивший пустоту. Безумная вера в друг друга, родившаяся из надежды и силы.

Или кружишься, как в работе «Танец» - и неважно, что цель может быть нереальной. Важно само «кружение»- стремление. Это абсолютный выход за рамки, за рациональность, каноны, традиции. Для меня эти работы в скульптуре, которые сочетают в себе чистый открытый взгляд на мир. Стремление заглянуть за грань привычного, отбросить условности, действовать правдиво, позволить себе находиться одновременно на двух противоположностях. Быть честным и с самим собой, и с окружающими. А особенно в своих творениях. Довериться и обнажить свою правду. Такая форма бесстрашия.

-6

Кружиться, кружиться… напоиться восторгом, отдаваться музыке… целиком, без остатка! Поворот, словно бросаясь в объятия… взмах, будто притягивая любимого…глаза закрыты, и перед внутренним взглядом вспыхивают мириады звезд, рождаются и плавятся вселенные... Музыка заполняет все, каждую клетку, каплю… Заключительный аккорд – лишь одно биение сердца. Не танец – жизнь!

Текст: Ольга Клапцова