С таким названием вышла статья на чешском новостном издании Idnes. Ссылку на оригинал статьи я оставлю в конце публикации.
Чешская газета пишет, что почти год назад Евросоюз принял решение запретить большую часть поставок дизельного топлива из России. Хотя эта мера все еще действует, баррели российского дизельного топлива, вероятно, все еще поступают в ЕС. В последние месяцы Европа решила сосредоточиться на поставках из Индии, которая входит в число крупнейших в мире покупателей российской нефти.
Данные компании Kpler показывают, что импорт дизтоплива из Индии в зону Евросоюза является крупнейшим с января 2017 года. Ежедневные поставки индийского дизеля в ЕС составляют около 305 тысяч баррелей. Однако в этом году импорт российской нефти в Индию побил один рекорд за другим.
В число ноябрьских торговых партнеров Евросоюза вошла и бомбейская компания Nayara Energy, которая, по данным Kpler, в этом году импортировала почти 60% своей нефти из России. Ее конкурент, Reliance Industries, получает более трети нефти с территории России.
Резкое увеличение импорта дизельного топлива из Индии в Европейский Союз является примером того, как изменилась глобальная торговля дизельным топливом за последний год. Всего год назад Россия была ключевым европейским поставщиком, а промышленность и транспорт практически не могли функционировать без российского дизеля.
В то время как Запад избегает российской нефти, Москва наблюдает возросший интерес к своей нефти в Азии. Индийские нефтеперерабатывающие заводы могут покупать российскую нефть со скидкой, а затем продавать переработанную нефть на таких рынках, как Европа, где обычно очень высокий спрос на дизельное топливо.
Посмотрим, какие комментарии оставляют чехи под этой статьёй.
Jiří Schmidt (👍75 👎13):
У нас есть нефтепровод, но мы будем транспортировать нефть в экологически чистых танкерах через Индию только для того, чтобы сделать её идеологически правильной, что, возможно, даже хуже, чем когда коммунисты идеологически контролировали нашу экономику.
Dusan Krivsky (👍25 👎3):
Если оставить в стороне экологию, самое страшное то, что Китай и Индия имеют большое преимущество благодаря более низким ценам на энергоносители из России. Вместе с зеленой идеологией любой ценой (комично, если представить ненужное путешествие нефти по всему миру) европейская промышленность имеет не очень хорошие перспективы.
Petr Novák (👍40 👎9):
То, что Европа уничтожит себя, уже давно известно из различных подвергнутых цензуре источников. Это всего лишь несколько баранов, думающих, как можно уничтожить Путина с клавиатуры.
Jaroslava Marečková (👍36 👎8):
Так в чем же был смысл санкций в отношении российской нефти? Чтобы купить её дороже через Индию?
Miloš Gabriel (👍43 👎11):
У евротоварищей опять ничего не получилось. Мне скорее интересно, что они сделали... Шенген не работает, Еврозона имеет чрезмерную задолженность, Зеленая сделка становится все более невыполнимой чепухой, поражение Путина провалилось, закупка 10 вакцин на каждого европейца... СССР 2.0...
Petr Tryner (👍10 👎2):
Что ж, можно подумать, что это верх лицемерия в сочетании с глупостью.
Так что и российский газ, и дизельное топливо продолжают возить в Европу, конечно, идеологически "очищенные" за гораздо большие деньги с огромной экологической нагрузкой, а скоморохи в Брюсселе похлопывают друг друга спине, ведь санкции работают хорошо.
Это скорее тема для юмористической передачи, чем что-либо еще, ведь такого не может быть в реальности.
Láďa Truska (👍8 👎2):
Богатства Запада перейдут в Китай и Индию, и мы станем их колониями...
Zdeněk Skřivan (👍4 👎0):
А наши СМИ еще не сообщили нам о том, что мы начали импортировать сталь из России? Ведь из польской стали мосты не построишь.
Оригинал статьи и больше комментариев: Idnes