Эксперты объяснили, как можно выработать у детей меру щедрости и бережливости.
Специалисты советуют не торопиться с выводами, ауж тем более не ругать или наказывать. Прежде всего, нужно разобраться, почему ребенок так поступает.
«Во взрослом мире жадность воспринимается как порок, – комментирует психолог Наталья Миронова. – Но для ребенка не существует таких понятий, у него нет стремления щедростью облагородить мир. И оценивать егонадо не по определениям взрослого мира, а исходя из ситуаций, в которых проявляется нежелание ребенка делиться. Отсюда и самое основное – ребенок просто не умеет этого делать, не видит преимуществ этих действий, он просто защищает свое "имущество"».
Это вполне логично, ведь он видит, что у других детей и уродителей есть собственные вещи,чем же он хуже? Поэтому важно, чтобы малыш видел или слышал и другие примеры. Рассказывайте ему, как поделились с кем-то, угостили, что-то подарили…
«Говорите, как приятно получать подарки, наверняка ваш ребенок и сам это знает», – продолжает специалист.
Лучше обсудить, какие вещи он ни в коем случае никому не даст (и не критикуйте его за это), какими он может делиться на время, дать поиграть в обмен на интересный для него предмет, а какие вещи вы торжественно подарите другим. Если лишать ребенка права иметь свое, любимое, ценное для него,то, став взрослым, в отношениях он с легкостью будет позволять нарушать свои права, кто-то будет пренебрегать его желаниями.
В некоторых случаях ребенок может жадничать из вредности. Например, обиделся на что-то или приревновал маму к младшему братишке,потому и не дает ему свои игрушки. В таком случае и сам пусть обходится только своими.
«Ребенка надо замотивировать, показать преимущества быть щедрым, – советует Наталья Миронова, – так развивается кооперация, сотрудничество с другими. Знакомство с собственностью начинается в детстве, помогите ребенку освоить привилегию "иметь" и "давать", именно это позволит ему выработать меру между щедростью и бережливостью».
Юлия Казанджан. Фото: freepik.com