- Второе июня две тысячи четырнадцатого года - важная историческая дата для Испании! - громким заученным учительским голосом провозглашаю я.
- Второе.. июня... четырнадцаточетырнадцатого года... - уныло повторяет за мной Ваня.
- Две тысячи четырнадцатого! - сердито говорю я, - В этот день принц Филипп стал королём Испании после своего отца!
- В этот день принцип Филипп... - уныло бормочет Ваня.
Мы учим текст по-испанскому.
Учим его уже третий день.
В выходные учили халтурно, потому что я работала, а Ваня носился по округе словно в поле ветер, в хвосту дым.
Единственное время, когда оба сосредоточились - сегодня утром.
Отпросились прийти ко второму уроку, сидим учим.
- Принцесса Леонор и её мама король Хуан Карлос... - сын честно пытается воспроизвести всю цепочку родственных королевских связей, но безуспешно.
Бедные принцессы и короли, благодаря нам икают всё утро без остановки. Мне их уже немножечко жаль.
- Можно я сегодня в школу не пойду? - неожиданная мысль о спасении приходит Ване в голову, но я неумолима:
- Испанская королевская семья состоит из шести членов! Нет, нельзя, повторяй!
- В королевской семье присели все шесть членов, - Ваня путает слова, артикли, предлоги и напоминает перегруженный компьютер в котором неожиданно открываются всё новые и новые файлы.
- Но у меня горло болит, слышишь, как я хриплю: ххххх, - Ваня очень натурально воспроизводит сип.
Я смотрю в горло там всё нормально.
- Значит идём полоскать, - железным голосом говорю я, развожу в тёплой воде соль и соду, ребенок идёт в ванную давится этим отваром, делая вид, что полощет горло.
Ко второму уроку не успеваем, я пишу, что подойдём к третьему.
После полоскания продолжаем:
- Европа насчитывает шесть королевств!
- Шесть... Королевств...
- Какие?
- Да, какие?
Я больше не могу.
- Всё, - говорю, - Время - третий урок, пошли.
Одеваемся, выходим, по дороге мусолим всех принцев, принцесс, инфант и королевских супруг.
- Ой, - неожиданно останавливается Иван, - Разворачиваемся. Мне в туалет надо, по-большому.
Разворачиваемся, и вприпрыжку добегаем до дома.
Понятно, что третий урок пройдёт без Ивана, предупреждаю учительницу, что будем к четвёртому.
- Точно будете? - уточняет она.
Да кто ж его знает.