1. Мультиплатформенность.
Мультиплатформенность — присутствие бренда/блогера/компании сразу на нескольких платформах. Сегодня это главный SMM тренд в России. Лучше завести аккаунты минимум в 2-3 соцсетях, чем больше, тем лучше. Но основной опор стоит делать на релевантные вам площадки.
«Если вы хотите продвигаться в интернете, необходимо быть во всех социальных сетях. В идеальной картине нужно делать уникальный и релевантный контент под каждую площадку, в тех форматах, которые там актуальны. В реалистичных условиях нужно хотя бы присутствовать на каждой площадке." - Нина Родионова, SMM-менеджер.
2022 год показал, что делать ставку на одну социальную сеть очень опасно. В случае ее блокировки или блокировки конкретного вашего аккаунта (а это может произойти с каждым) вам придется быстро найти замену и с нуля раскручивать новые соцсети. У аудитории должно быть много каналов связи с вами, чтобы они не потеряли вас из виду.
👉 Вот что вы можете сделать:
- Завести аккаунты в 2-3 и более соцсетях;
- Перенаправлять аудиторию из одной соцсети в другую;
- Продумать единый стиль оформления соцсетей, передающий характер вашего бренда.
2. Наноблогинг.
Тренд на небольшие блоги до 10 000 подписчиков. Маленькие блоги часто находятся на более близком к аудитории уровне, освещают актуальные темы и легко находят своего подписчика. Именно поэтому наноблоги имеют тёплую аудиторию и вызывают больше доверия, а, как следствие, — более высокую конверсию.
3. Персонализация.
Уже недостаточно составлять средний портрет целевой аудитории. Нужно изучать и анализировать потребности конкретного человека для продвижения продуктов и услуг в соцсети. Персонализация должна быть везде: в контенте, голосе бренда, рассылках, продвижении в СМИ и в любых других активностях.
4. Нейросети.
В 2023 году нейросети вышли на новый уровень. Они могут создавать полноценный контент, рисунки, афиши, вести живой диалог и придумывать заголовки. Но самое главное, они стали еще доступнее для пользователей. Искусственный интеллект — тренд СММ 2023 года.
Все чаще бренды, СМИ и блогеры используют контент, созданный нейросетью. Это могут быть аватарки или тексты для публикаций. Но нужно помнить, что ИИ никогда не заменит силу живого персонализированного контента, а вот в качестве помощника работает отлично.
«ИИ берет на себя создание контента и отслеживание аналитики. Но помните: искусственный интеллект никогда не заменит силу персонализированного, аутентичного контента. Хотя эти инструменты могут помочь вам придумать новые идеи и создать подписи, они никогда не смогут передать уникальный голос и индивидуальность вашего бренда, как вы.» - Люсинда Стар, Копирайтер, контент-маркетолог и SMM-стратег.
Начинайте внедрять эти тренды и не забывайте следить за актуальными изменениями тенденций с соцсетях. Это поможет вам чувствовать себя увереннее и легче адаптироваться под любые перемены.