За почти столетие компания Toyota зарекомендовала себя как один из ведущих производителей автомобилей в мире известный своей надежностью, экономичностью, и … высокой стоимостью при перепродаже😊 Некоторые из моделей, такие как Toyota Corolla сейчас считается одним из самых продаваемых автомобилей всех времен!
Однако сегодня мы рассмотрим совершенно другую модель - Тойоту Супра!
Первоначально Supra была разработана в 1978 году, чтобы составить конкуренцию очень популярному Datsun Z-car (который теперь является Ниссаном).
Тогда будущая Supra продавалась на японском рынке как Celica XX и была первой машиной в мире, которая имела встроенную навигационную систему!
В 1979 году автомобиль впервые был экспортирован за пределы Японии и стал известен как Celica Supra.
Supra первого поколения была моделью A40 и имела 2,6-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью аж 123 лошадиные силы.
Это позволило машине достичь максимальной скорости 115 миль в час, что было не особо быстро, потому как «максималка» Datsun Z достигала 127 миль в час.
В целом, дизайн Supra был заимствован у хэтчбека Toyota Celica, но было несколько отличий:
- Supra была длиннее и имела рядный шестицилиндровый двигатель, против четырехцилиндрового двигателя Celica.
- Автомобиль также был более роскошным и стоил дороже.
Стоимость Toyota Celica стартовала с 3200 долларов, а базовая цена Supra была почти в 3 раза дороже!
В 1981 году была выпущена модель А50, которая могла разогнаться до 60 миль в час за 10,2 секунды. Возможно, сейчас это звучит не впечатляюще, но в то время не многие роскошные автомобили могли это сделать.
В 1982 году появилось второе поколение Supra под названием A60. Дизайн автомобиля также был основан на модели Celica, но полностью переработан. А двигатель модернизировали до 145 лошадиных сил.
К концу своего существования в 1986 г. мощность двигателя модели A60 составляла уже аж 161 лошадиную силу! Благодаря чему Supra A60 разгонялась до 60 миль в час за 8,4 секунды, что делает её намного быстрее предыдущей модели.
Первые два поколения Toyota Supra были официально известны как Toyota Celica Supra. Когда производство A60 закончилось, Toyota начала выпускать Celica и Supra как отдельные автомобили. По сути, первые модели Supra представляли собой комплектацию Celica.
В 1986 году модель A70 стала Supra третьего поколения. Новый двигатель, используемый в A70 - 7М-GE, был флагманским двигателем.
Его существенно модернизировали до более мощного 3-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, способный развивать зверскую мощность в 200 лошадиных сил.
Но представленный в 1987 году турбированный двигатель сделал Супру еще мощнее, увеличив табун под капотом до 231 лошадиной силы. Автомобиль мог разогнаться от 0 до 60 миль в час всего за 6,4 секунды!
A70 была более роскошной и оснащена передовыми технологиями, что позволяло быстрее и легче маневрировать на высокой скорости.
Независимая подвеска с электронным управлением - Toyota Electronic Modulated Suspension или TEMS - представляла пример передовых технологий используемых в этой модели.
Максимальная скорость Supra A70 выросла до 139 миль в час, по сравнению со 130 милями в час у модели A60.
Четвертое поколение Supra началось с выпуска A80 в 1993 году.
Над дизайном работали разные команды четыре года, прежде чем они разработали окончательный дизайн. Результат: A80 не была похожа ни на одну другую Supra.
Чтобы уменьшить вес, модель А80 имела алюминиевый капот, крыша и опоры бампера. Это сделало автомобиль легче примерно на 90 кг.
Модель Supra четвертого поколения в базовой комплектации оснащалась безнаддувным шестирядным двигателем 2JZ-GE мощность 220 лошадиных сил.
Японская модель отличалась еще более мощным двигателем с двойным турбонаддувом, что значительно увеличило мощность до 276 лошадиных сил.
Для рынка США Toyota модернизировала турбодвигатель до впечатляющих 321 лошадиных сил! Это позволяло Supra A80 разгоняться до 60 миль в час всего за 4,6 секунды! Кроме того максимальная скорость выросла со 139 миль в час у модели A70 до впечатляющих 155 миль в час.
Модель A80 получила новую 6-ступенчатую механическую коробку передач для турбированных версий, сохранив 5-ступенчатую МКПП для безнаддувных.
A80 предлагался как купе или спортивная крыша Targa.
В США Supra A80 стала первой Toyota включить подушку безопасности пассажира в стандартную комплектацию.
Хотя модель оказалась очень удачной и выиграла несколько наград, таких как «Популярная механика», «Награды в области дизайна и инженерии», произошел глобальный спад продаж спортивных купе типа Supra.
Например, в Великобритании было продано всего 623 модели A80 до его отзыва в 1996 году, а A70 было продано 11 551 единиц. Два года спустя Supra A80 также была снята с рынков США.
На протяжении более 20 лет, мысль о Toyota Supra нового поколения была всего лишь принятием желаемого за действительное.
Однако Toyota намекнула на возвращение модели Supra в 2014 году концепт-каром FT-1.
Хотя об этом концепт-каре было раскрыто мало подробностей, Toyota отметила, что черпает вдохновение в некоторых своих прошлых спортивных автомобилях.
В 2018 году Toyota представила концепт GR Supra Racing, который был вдохновлен концепцией Ft-1. Он показал будущий потенциал автомобиля, который может обеспечить высокую производительность как на дороге, так и на треке.
Выпуск Supra пятого поколения, известная как GR Supra был запущен в 2020 году.
Автомобиль построен в сотрудничестве между Toyota и BMW. Он был основан на BMW Z4, который является двухдверным родстером.
Модель 2020 года оснащена 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 335 лошадиных сил.
Модель же 2021 года оснащена еще более мощным двигателем мощностью 382 лошадиные силы.
Модель 2021 года может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,9 секунды, в то время как модель 2020 года может развивать скорость до 60 миль в час за 4,1 секунды.
Обе модели имеют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Варианта с МКПП не предусмотрено.
Максимальная скорость Supra ограничена электроникой на уровне 155 миль в час. Это ограничение было введено из соображений безопасности, в противном случае машина была бы способна развивать скорость значительно выше этой.
Первый автомобиль Supra 5-го поколения был продан за колоссальные 2,1 миллиона долларов!