Найти тему
Британские шиншиллы

История про котенка-"неликвида"

Некоторое время назад у меня в блоге очень бурно обсуждался вопрос о том, что заводчики делают с "неликвидом". Некоторые на полном серьезе считают, что недолго думая подвергают эвтаназии, ну а что еще с ними делать, такими неликвидными.

Ну вот по горячим следам решила рассказать одну такую историю.

Если кто-то думает, будто заводчик посредством "глаза-алмаза" распознает "неликвид" чуть ли не с первого его шевеления в животе кошки, то глубоко ошибается. Чаще всего кошка приносит с виду совершенно нормальный помет котят (причем он может у нее быть далеко не первый), и долгое время ничто не предвещает проблем. А потом вдруг они обнаруживаются - причем такие, каких у заводчика до сих пор ни разу и не бывало. А поскольку не бывало, то он даже и не знает, на что должен был обратить внимание, чтобы заметить их сразу, при первом же слабом проявлении.

Так было и в этот раз: одна из кошек питомника родила свой третий по счету помет, а для кота-отца он был вторым, от этой же кошки. В предыдущем помете проблем не было, так что, естественно, не ожидалось и в этом. И котят на сей раз родилось больше, сразу пятеро: три серебристых, два золотых.

Я решила оставить себе одного из золотых котят, мальчика Кальвадоса. Планировала сделать с ним одну-две вязки с целью проверить наследование одного любопытного эффекта, связанного с развитием золотого окраса. Дело в том, что родился Кальвадос очень ярким, практически красным:

Добавьте описание
Добавьте описание

В этот период у него было отчетливо видно высветление нижней части (эффект уражиро), были даже выраженные "очки" вокруг глаз, и я была уверена, что он унаследовал от матери ген 12-го окраса wbBSH (от отца он его унаследовать не мог) и будет иметь окрас ny 11, как и она. Однако со временем Кальвадос стал куда менее ярким и покрылся тикингом:

Добавьте описание
Добавьте описание

Даже с поправкой на то, что золото может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от освещения, разница была очень существенна: красного в окрасе почти не осталось, котик стал "желто-серенький". Совладельцы начали уговаривать меня кастрировать его и продать как домашнего любимца. Говорили: зачем он такой нужен, окрас обычный, тип - ничего особенного? Но я сопротивлялась, благо не впервой. В возрасте "тянучек", который может оказаться достаточно долгим, многие британские котята выглядят неказисто. Но я ведь знаю, что на самом-то деле у него красивый профиль, интересный окрас, а все остальное со временем тоже обязательно будет.

Когда Кальвадосу исполнилось полгода, он все еще не успел стать округлым и британистым, но я начала замечать сдвиги в этом направлении и уже предвкушала, что вот-вот он начнет наконец-то расцветать.

Добавьте описание
Добавьте описание

Тест на wbBSH показал, что Кальвадос этот ген не несет, и мне стало еще интереснее попытаться выяснить, как же передается этот тип развития золотого окраса. Ведь если у Кальвадоса нет wbBSH, откуда же взялся такой яркий оттенок золота при рождении? Возможно, парень несет еще один "золотой ген" - пока неизвестный?

Я продолжала фотографировать Кальвадоса, и мне было приятно наблюдать за его развитием. Он действительно на глазах начал превращаться в очаровательного котика со сбалансированными ушками (которые на второй фотографии выглядят буквально как у зайца), прямым коротким носиком и круглой головой. Мне даже показалось, что в его окрасе его вновь стали проявляться красноватые оттенки:

-4

Прошел месяц, Кальвадосу исполнилось семь... Он еще не начал проявлять интерес к кошкам, но на всякий случай уже переехал жить отдельно от них, в помещение для племенных котов.

Однажды меня пригласили поучаствовать в онлайн-встрече, где обсуждался цвет кошачьих глаз и его особенности. Дело было поздним вечером, и нужно было постараться показать кошек перед камерой так, чтобы было видно, какого цвета у них глаза. Задача не из простых, поскольку при плохом освещении у кошек расширяются зрачки и радужку становится совсем не так хорошо видно, как при дневном свете. Тем не менее мне как-то удалось показать глаза всех кошек, кроме Кальвадоса. Его зрачки при электрическом освещении не сужались совсем. От радужки оставалась лишь узенькая полоска, цвет которой через камеру было совершенно невозможно распознать.

Тогда я не придала этому большого значения - ведь во время дневной фотосъемки при хорошем освещении зрачки у Кальвадоса сужались и глаза выглядели совершенно нормально:

-5

Проблему в итоге обнаружила не я, а моя дочь, решившая поиграть с кошками лазерной указкой. Все знают, как большинство кошек воспринимают эту движущуюся красную точку, как носятся за ней, пытаясь схватить. Все мои кошки так и делали - кроме Кальвадоса, который вообще никак не реагировал. Он не то что не пытался поймать эту "добычу" - он даже голову не поворачивал, чтобы проследить, куда она движется.

Уже потом я заметила и другие мелочи - слишком долгую подготовку к прыжку с возвышения, неточные приземления. Вопрос был только в окончательном диагнозе и перспективах лечения, за чем мы и отправились в ближайшую ветеринарную клинику, записавшись сразу к офтальмологу. Там Кальвадоса осмотрели и дополнительно, для уточнения диагноза, сделали тонометрию:

-6
-7

Диагноз был ожидаем - прогрессирующая атрофия сетчатки: состояние, которое является, по всей вероятности, врожденным, возможно - наследственным. Со временем атрофия прогрессирует и в будущем приведет к полной слепоте. Отслойку сетчатки исключили по результатам тонометрии. Рекомендовали ежегодный контрольный осмотр офтальмолога. Подтвердили, что заболевание не лечится.

Естественно, участие Кальвадоса в разведении больше даже не рассматривалось. Решено было как можно скорее найти ему новый дом, пока он еще что-то видит: хотелось, чтобы у него была возможность привыкнуть к новой обстановке до того, как зрение исчезнет полностью.

Вскоре после посещения офтальмолога Кальвадос был кастрирован. Кастрацию он перенес очень легко. Я сделала ему фотосессию (с грустью отметив, что к тому времени он успел еще больше похорошеть, даже начал наращивать британские щечки) и начала поиск хозяев. Ну а о том, как я их искала и что в итоге нашла, расскажу в следующих статьях.

-8

Продолжение 👇

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.