Найти тему
ЖК Мария Селеста

Как дядя Петя и тетя Мотя пришлись в доме дочери ни ко двору

После неприятности с коротким замыканием, сильно сказавшейся на интерьере родового гнезда дядя Петя и тетя Мотя прибыли на квартиру к младшей дочери Лидии и ее супругу. Те приняли погорельцев со всем возможным радушием и определили жить в одну из комнат. Благо расторопный зять спроворил себе аж трехкомнатное жилье.

Пока тетя Мотя пила капли, а дядя Петя коньяк, молодые собрались в кухне и организовали совет в Филях.

-Дорогая, нам нужно помочь им с ремонтом, - с ходу взял быка за рога Владимир. - Иначе пока они будут делать все сами, у нас не будет никакого житья.

-Ты, безусловно прав, - согласилась с мужем Лида. - В той части которая касается житья. Однако же, у матушки имеются приличные накопления. Это я знаю совершенно точно! Думаю, их хватит и на ремонт и на новую мебель. А вот бригаду ремонтников им нужно подыскать. Иначе батюшка со своей любовью к самостоятельности примется за все сам.

О, наивная молодость! Никаких накоплений у тети Моти давно уже не было - все, что наживали супруги, а также то, что присылали родителям из земли Обетованной отбывшие туда на ПМЖ старшие братья Лидочки, заботливая мать вложила в двухкомнатную квартиру в "Марии Селесте". Впрочем, дочери и зятю об этом тетя Мотя сообщать не собиралась...

***
Через неделю молодые стали задумываться о том, чтобы съехать из собственных апартаментов. Владимира раздражали храп дяди Пети по ночам и форшмак, подаваемый тетей Мотей к ужину. Лиду, приводили в отчаянье манеры матушки переставлять вещи по собственному удобству без всяких соблюдений правил фен-шуя, а также рассуждения ее о профнепригодности Вовки-шаромыжника в качестве зятя. Впрочем, храп батюшки ей тоже был не по вкусу. Более всего молодые недоумевали родительской небрежности, ведь за неделю они ни разу даже не заговорили о ремонте.

На резонный вопрос Владимира "Не нужна ли вам помощь в восстановлении погоревшей недвижимости?" тетя Мотя ответствовала, что сначала должна пройти экспертиза, до окончания которой ничего трогать нельзя. А потом долго выговаривала Лиде, сидя на табуреточке в кухне, и тщательно отмеряя в чайную ложечку капли о том, что зять ей попался непутевый и готов выставить пожилых людей на мороз, а то и вовсе, в ночлежку определить! Лида считала капли в ложечке и понимала, возражения тут неуместны.

***

Прошел месяц и отговорка про экспертизу потеряла свою актуальность. Более того, вскрылась и страшная правда. Кроме результатов экспертизы, говоривших о том, что виновной в возгорании назначена управляющая компания, дядя Петя и тетя Мотя получили бумагу из городской управы. Специалисты неизвестного департамента извещали погорельцев, муниципальное жилье на время ремонта им не полагается, поскольку в их собственности есть и иные метры. Прочтя документ, неосмотрительно оставленный тетей Мотей на комоде, молодые были нимало озадачены формулировками. И приступили к старшему поколению с вполне резонными вопросами.

-Ну да, купили квартирку, - ответствовала тетя Мотя. - Метраж приличный, цена сходная, вот и взяли на всякий случай.

-Какой такой случай? - не выдержала дочка.

-Мало ли, - попыталась свернуть дискуссию обычно словоохотливая матушка, но ни тут то было.

-Уж ни на случай ли моего развода, позвольте узнать? - вкрадчиво спросила дочь, а Владимир, до того бывший не в курсе политики партии и правительства в отношении его персоны, посмотрел на тещу странно.

-Может и на такой! - не осталась в долгу тетя Мотя и, поняв, что далее дипломатия бессильна двинула вперед тяжелую артиллерию.

Вход пошло все, от непочтительности зятя, отказывавшего в посещениях семейной фазенды и манкировавшего вывозом урожая, до его сомнительной родословной. Мимоходом упомянуто было и предполагаемое мужское бессилие, из-за которого в дочь до сих пор не познала счастья материнства. И... да, много, много наговорила тетя Мотя, что уж. Даже про нелюбовь к форшмаку упомянула. Вот только на Лиду это не произвело ровно никакого впечатления. Дождавшись, пока матушка закончит эмоциональный монолог она ответила и ответ ее был вполне очевиден для всех, кроме тети Моти.
- Раз уж матушка, у вас имеется свободная жилплощадь, освободите нашу территорию завтра же, - ответствовала она и отправилась в спальню. Супруг поддержал ее многозначительным молчанием.

Воистину, разгром при Ватерлоо был менее сокрушителен....

Почитать о том, как дядя Петя и тетя Мотя попали в "Марию Селесту" можно здесь.
А о самой "Марии Селесте" -
здесь.