Кто такой Кориолан Сноу на самом деле? Узнали ли мы всю правду из нового фильма «Баллада о змеях и певчих птицах» или же образ главного антагониста мира «Голодных игр» так и останется неразгаданным?
Трилогия «Голодные игры» авторства Сьюзен Коллинз десять лет назад произвела неизгладимое впечатление на весь мир. Причем и на профессионалов тоже. За «Голодными играми» последовали «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте». Успех историй про постапокалиптический мир, где главные герои борются с системой, был повсеместным.
Но как эти миры сформировались? Почему такой феномен, как голодные игры - соревнования, в которых только победа может оставить человека в живых, вообще существует в этом фантазийном мире. Почему жители Капитолия так увлечены играми, и, главный вопрос, кто стоит за созданием голодных игр?
Ответить на наши вопросы должен новый фильм «Баллада о змеях и певчих птицах».
Кому смотреть?
Без каких-либо интриг скажу сразу, что мне фильм понравился очень. Хотя я не могу назвать себя фанатом серии о голодных играх. Поэтому думаю, что фильм можно смотреть всем.
Объясняю почему.
Для фанатов франшизы ответ очевидный. Фильм дает больше узнать об укладе этого мира. Мы больше узнаем об устройстве игр, об их создателях. Важная особенность баллады - многоликость. В самих голодных играх (особенно первые две части) все довольно понятно, ясно, кто хороший, кто плохой. И я хочу обратить внимание, что именно с появлением Сноу, появился этот внутренний, трудно различимый конфликт между президентом и Китнисс. Поэтому узнать больше о главном злодее хотелось еще со времен Сойки-пересмешницы.
Для НЕфанатов я бы рекомендовала рассматривать этот фильм отдельно от серии о голодных играх. Так как прямых параллелей с франшизой там нет. Это отдельная самодостаточная история о том, как мир порождает жестоких людей. Главный герой многогранен, очень умен и хитер. Следить за подробно проработанным миром и персонажами крайне увлекательно.
Никто не рождается злодеем.
Давайте сначала определим, почему сейчас вообще популярны фильмы про антагонистов, почему за злом так интересно наблюдать?
Фильмы о злодеях часто позволяют нам увидеть более глубокие и сложные стороны персонажей, показывая, что они не просто злые или безжалостные, но имеют свои мотивации и внутренние конфликты.
Например, персонаж Кориолана Сноу из «Баллады о змеях и певчих птицах» представлен как сложная личность со своими сомнениями и внутренней борьбой, что делает его более человечным и интересным. Сказать честно, ровно до середины фильма Кориолан казался чуть ли не самым положительным героем из Капитолия, и мне совсем было не ясно, как он превратился в безжалостного президента Сноу.
Здесь хочу обратить внимание, что Сноу - злодей, выбивающийся из рамок типичного киношного антагониста. Я специально не изучала сюжет до просмотра фильма, мне хотелось погрузиться в историю с нуля. Но при этом мне казалось, что будет типичная история о маленького мальчике, которого сильно обидели, и он выбрал ожесточиться и самому стать главным злом. Но Кориолан Сноу намного сложнее.
Большой коварный план Сноу.
Я постараюсь обойтись без жутких спойлеров, но хочу обратить внимание на мысль, которая меня просто не покидает. Откуда такие резкие перемены, Кориолан?
Первые полтора часа фильма - Сноу чуть ли не герой для своего трибута. Он ее в лидеры вывел, и правила для нее пытается изменить, и глаз от экрана во время игр отвести не может, и от смерти ее ценой собственных жертв спасает. А еще ко всему этому он и друг хороший, и брат замечательный, а также скромный и тихий. Ну правда же не похоже на бескомпромиссного злодея с невероятной жаждой власти.
Нет-нет, настоящий Сноу уже здесь. Уже в третий части картины мы видим, как жажда приблизиться к власти, стать угодным для чинов выходит для Кориолана на первый план. Он предает друга, легко берется за оружие. Даже любовь не может превысить жажду стать лидером, занять свое «место» в Капитолии.
Так что стало катализатором к таким радикальным переменам от примерного человека к человеку, который наставляет оружие на свою возлюбленную? Вот это главный вопрос для меня. Потому что ну не было ничего такого, что могло развернуть Сноу в противоположном направлении.
Был ли поступок Люси Грей предательством, которое до конца сломало Кориолана, или же девушка просто увидела истинное опасное лицо этого человека? Вопрос способности Сноу выбирать добро остается открытым. Далеко не факт, что любовь Люси могла как-то спасти и воскреситель правильное в будущем президенте Панема.
Поэтому вполне вероятно, что образ ментора, который хочет искренне помочь своему трибуту, это была всего лишь маска, еще один инструмент, который приблизил Сноу к его злобным целям. Да и дружба с Сеянусом Плинтом была дружбой только до того момента, пока была выгодна Кориолану и не могла навредить его карьерным мечтам. Как только связь с Плинтом стала грозить для Сноу званием «мятежника», он сразу поспешил избавиться от такого друга.
А причем здесь розы?
В ожидании «Баллады о змеях и певчих птицах» большое всего мне хотелось узнать, почему все-таки у Сноу такая любовь к розам. Как оказалось, запах роз напоминал Кориолану о маме: она всегда пахла этим цветочным ароматом.
Так вот. Может розы это и есть ключик к тому самому доброму Сноу, о котором так трепетно напоминала Тигрис Кориолану в середине фильма после кровавой сцены на арене игр. Добрый Сноу, который ходил с розой у сердца, который подарил цветок Люси Грей в знак того, что он хочет ей помочь, который так заботился о семье и пытался вернуть им достойную жизнь. Ведь так многое было разрушено - смерть родителей, банкротство, угроза жизни на улице, постоянные нападки со стороны директора.
Но почему тогда Сноу видел своей целью возвышение в Капитолии, а не разрушение этого режима? Видимо долг перед отцом, которого убили мятежники 12 дистрикта, был куда сильнее, чем еле теплящаяся добродетель в душе Кориолана.
Слишком много слов, но мало конкретики.
По правде сказать, «Голодные игры» были куда более понятными. Там были игры, которые уже стали традицией и почти не вызывали никаких моральных дилемм в обществе, там были просто хорошие, и просто плохие персонажи, там были понятны поступки и действия. В «Балладе о змеях и певчих птицах» все настолько сложнее, что я до сих пор не могу сложить единого мнения о Сноу и других персонажах.
К тому же «Голодные игры» больше про действие, а «Баллада о змеях…» о человеческой натуре. В фильме о Сноу нет такой большой тайны, интриги, ведь мы и так знаем, кем будет Кориолан Сноу. Поэтому сюжет скорее обращен внутрь, что делает его сложнее и многограннее, чем сюжет «Голодных игр».
Я не до конца поняла историю. Поэтому сразу же после просмотра заказала книгу. Хочу еще лучше понять Кориолана Сноу. После прочтения, обязательно дополню обзор!
В комментариях поделитесь своим мнение о фильме «Баллада о змеях и певчих птицах!»