Найти в Дзене
Красные маки

Образовательные проекты в Удмуртии...зашкаливают в развитии жизненной стратегии детей (часть 1)

Презентация образовательного коммерческого проекта в школьных и дошкольных учреждениях от ИП Александрова Е.Ф. дизайн-студия "Красные маки" сайт красные-маки.рф
Презентация образовательного коммерческого проекта в школьных и дошкольных учреждениях от ИП Александрова Е.Ф. дизайн-студия "Красные маки" сайт красные-маки.рф

Сподвигло меня на написание данной статьи сегодняшний (от 06.12.2024г.) выпуск программы Доброе утро на России1 и утренние новости от ТВ Удмуртия. В местных новостях досконально и с присутствием художественной съемки рассказали об очередном одноразовом грант-шоу в образовательной системе Удмуртии—главная цель Министерства образования УР вместе с Министерством экономики УР—показать, как здорово улетают по 500.000 до 1млн.700тыс.рублей на супер нац.проекты, разработанные и поданные на розыгрыш в грант-образовательной лотерее!!!! Хочу спросить у Вас, дорогие коллеги-учителя—как Вы думаете, к чему приведут наше гражданское общество люди, которые разыгрывают запросто по пятисотке тысяч рублей на образовательный проект, поданный преподавателями Удмуртии, где итогом проекта является проведение мастер-классов по изучению древних русских слов из литературы 18-19 века (от русских писателей)???? Где с восторгом и увлечением в интервью ТВ Удмуртии преподаватель рассказывала, как дети с удовольствием общаются друг с другом (на русском языке) и что проект будет продолжен впоследствии еще в восьми школах....
Начнем с того, что вообще-то все общение детей, осознание самих себя и мира вокруг, было обрублено в нашей образовательной системе специально, с большой помощью министерств и школьного руководства (не только Удмуртии, но и по России)—уже с 2000 года перестали в школах проводить и организовывать любые вечера, специализированные мероприятия, которые как раз всегда развивали у детей все способы контактирования друг с другом и раскрытия/понимания своих возможностей в процессе подготовки к таким вечерам/мероприятиям....Когда я училась в школе, несмотря на непонятный перестроечный период, мы таким способом выстраивали у себя в голове направления и стратегии своей жизни. Это было нормой всех образовательных учреждений! А мероприятия проводились с целенаправленной воспитательной работой и проходили бесплатно..(кроме основной зарплаты учителя за это ничего не получали). Так и обрубились.....
Сейчас как раз извращение мозгов у руководства (в Министерстве образования, финансов, Гос.Думе) зашкаливает по причине, которую можно обозначить так— полностью обрубленная президентом страны стратегия формирования и выращивания здорового гражданского общества поддерживает только существование "засохших" направлений деятельности, так сказать на русском языке "су...е мое", например, мастер-классы по древним русским словам, или показанный по ТВ Удмуртия красивый сюжет, как девушка-флорист собирает засохшие колосья, листья и цветы растений и делает из них на манекене платье... Почему возникла такая ассоциация??? Именно потому, что подобная развитая нашими Министерством экономики и финансов УР вкупе с Министерством образования УР деятельность по ежегодном розыгрыше одноразовых проектов только и просверливает развитие мозгов у детей, не говоря о взрослых! Какую гражданскую ответственность/позицию могут приобрести люди в таком обществе, которым на реализацию серьезных, приносящих пользу обществу и финансовое самообеспечение, проекты показывают..."ку ... ш", но при этом взахлеб десятилетиями рассказывают об одноразовых, ничего не несущим грант-шоу, кроме стабильного сжигания средств, так тяжело заработанных обществом и отданным государству налогами на распределение и реализацию серьезных стратегических задач! Кто виноват в том, что в течении жизни людям не дают серьезно и грамотно применить в настоящей жизни полученные ими в образовании знания для пользы обществу???? Для кого вопросы по всем сми от всех властей о том, что грамотных специалистов не хватает???? Если я как специалист разработала грамотный проект с применением своего опыта и знаний, и мне так и не помогли его реализовать (без поддержки властей в обществе не будет ничего двигаться), то в итоге это означает, что я могу только создавать из этого проекта компьютерную игру "для детей и учителей", без реального использования! И ведь такая позиция тянется уже с восьмидесятых годов прошлого столетия, когда невозможно было нормальным образованным людям найти поддержку в развитии государственной экономики у властей! Поэтому на своем примере расскажу Вам о презентации моего образовательного проекта "Русский ниндзя" в Удмуртии....

Пример плана территории школы (новой) с сетчатым забором по периметру
Пример плана территории школы (новой) с сетчатым забором по периметру

Когда-то я задумалась об использовании пустующих площадей, зарастающих сорняком и высыхающих в сезон из-за отсутствия ухода, вокруг всех современных школ— и стареющих, и по новым проектам, выстроенных в Удмуртии и России, и решила поработать над серьезным проектом "Русский ниндзя". При этом, я не забыла еще о дошкольных образовательных учреждениях—всех детских садах, имеющих в 21 веке в регионе Поволжья и Удмуртии просто убойный внешний вид по территории учреждения...Почему мне интересна стала эта тема? Именно потому, что огромные площади наших школ и дет.садов пустуют большую часть года, а при этом ни подросткам-школьникам, ни маленьким детям с родителями абсолютно негде в нашей стране контактировать и собираться вместе на общественные мероприятия!!! То есть, в своем проекте "Русский ниндзя" я конкретно объединила несколько стратегически важных для развития и поддержки общества задач, которые могли бы быть реализованы без излишних на это затрат, но функционирующих многие-многие десятилетия и приносящие пользу всем:
1) весь проект выстраивается по периметру школы/детского сада, имея несколько различных рядных конструкций— А композиции многолетних акклиматизированных растений; Б непрерывающаяся дорожка спортивных сооружений (турников,брусьев, лестниц, качелей, веревок,сеток, скалолазных тренажеров и т.д.); В ряд сценических мини-площадок со скамьями.
2) весь проект работает во внеурочное время и в выходные—мною разработан был также план-график— А проведение научно-образовательных природных
экскурсий для детей/подростков по биологии, химии, физике, геологии по ряду композиции многолетних растений; Б проведение спортивно-развлекательных, соревновательных мероприятий по ряду спортивных сооружений; В проведение культурно-массовых мероприятий, на посещение которых в выходные дни приобретается специальная карта посещений для всех жителей местного квартала, которая позволяет организовать самообеспечение всего проекта надолго и приносить доп.доход и школам/садам и их преподавателям. Вариант примера зимних мероприятий:
2.
ЗИМНИЙ СЕЗОН:
НАЗВАНИЕ МЕСЯЦА
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЯ
КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ
декабрь "Саночные спуски"— Скоростная балансировка на саночной платформе по саночному маршруту, наполнение бочки снегом на время, двоеборье (команда из двух человек) от 10 до 20 лет

декабрь "Снежная ватрушка «Перекати-поле»—Подъем по ледяной лестнице, спуск на тюбингах на скорость, перекатывание по снегу в утепленном рулоне на время, единоличное соревнование от 10 до 14лет

январь "Ледниковый скалолаз" (костюмированное шоу в костюме Деда Мороза/Санта Клауса)— Скалолазное соревнование по ледовой горе с пробежкой по снегу босиком, и выставка снежных/ледовых фигур, единоличное соревнование от 12 до 18 лет

январь "Конькобежец"— Скоростная пробежка по конькобежной полосе, музыкально-театральное шоу из сценических постановок на коньках, единоличное, командное соревнование от 10 до 18 лет

февраль"Лыжная гора"— Подъем на гору на лыжах, лыжная трасса с горы на время, пробег полосы препятствий на лыжах с элементами биатлона, снежным тоннелем и лыжным лабиринтом, командное, единоличное соревнование от 10 до 25 лет

февраль "Снежная крепость"—Постройка крепости, взятие снежной крепости противника и удержание своей на время, выставка «Снежный мемориал» картин из снега в честь проигравшей команды, командная игра от 8 до 16 лет
Такие же графики выстраиваются по всем сезонам года. И по научно-образовательным экскурсиям, и по сценическим мероприятиям (вечера бардовских песен, танцы, голографические театральные постановки и другое)

Как нельзя лучше справится с данной проблемой помогает реализация проекта спортивного парка «Русский ниндзя» на территории дошкольных образовательных учреждений. Применение проекта спортивного парка с озеленением по технологии «Красные маки» повысит уровень развития дошкольного воспитания по трем направлениям:
а) становление высокой физической активности детей и высокого уровня иммунитета, здоровой работы всех систем организма уже до начала школьного обучения;
б) высокое интеллектуальное развитие детей при изучении естественных наук при непосредственном общении с окружающей природой, проведении экологических экскурсий и практических экспериментов в рамках озеленения спортивной полосы;
в) возможности применения для разработки и организации культурно-массовых, праздничных мероприятий на территории спортивного парка «Русский ниндзя". Пример графика работы ниже:
СЕЗОННЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 8 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.ВЕСЕННИЙ СЕЗОН:
НАЗВАНИЕ МЕСЯЦА
НАЗВАНИЕ ЭКСКУРСИИ, ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, КАТЕГОРИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
март «Состояние веществ в природе». Практическое изучение трех агрегатных состояний в природе на примере таяния снега- вместе с детьми смотрим состояние весеннего снега, затем увеличиваем температуру снега, поливая горячей водой, наблюдаем его превращение в жидкость, кипятим на костре, превращая жидкость в пар. Знакомство с физикой и химией через состояния молекул
март «Что у нас под ногами?». Практическое изучение поверхностных слоев планеты с помощью разделения земляной смеси на части глины, песка, угля, щебня, торфа, сухих листьев с помощью сита. Возведение макета крепости из снега, глины, песка, листьев и проверка на прочность под струей воздуха. Знакомство с физикой и геологией через изучение почвенного слоя
апрель «Проснуться только весной». Практическое наблюдение за изменением температуры почвы, воздуха, тела и влияния температуры на развитие живых существ. Сравнение набухших почек на кустарниках, молодых ростовых побегов сосны на ветках («сосновые почки»), поиск вытянувшихся ростков многолетних травянистых растений из корней. Цвет молодых побегов и разница температур почвы и воздуха. Знакомство с биофизикой через влияние микроволновых колебаний, тепла
апрель «Костер уничтожает». Практическая работа по изучению огня, разведение костра на разных субстанциях, наблюдения по влиянию высокой температуры огня на живые организмы и очень плотные материалы (кирпич, металл, уголь). Знакомство с физикой, биологией и способах защиты от огня (вода, песок)
май «Цветущая радость». Практическое изучение строения цветка растений, наблюдение за связью растений и животных на примере проснувшихся пчел, муравьев, жуков. Питание дождевых червей. Знакомство с биологией через разные способы существования живого
май «Увеличить размеры для живых». Практическая работа с посадкой многолетних растений, однолетних, овощей, полив почвы и изучение удобрений. Обрезка кустарников. Знакомство с биологией и химией в природе.
Думаю, что польза всем в реализации таких проектов в российских образовательных учреждениях очевидна— финансовое самообеспечение проекта, возможность развиваться детям/подросткам в обществе, друг с другом. А сценические мероприятия— выступления музыкальные, театральные полностью возьмут на себя воспитание и культуру взаимодействия в обществе. И самая главная составляющая всего проекта "Русский ниндзя"—это четко обозначенное и по-новому организованное пространство для работы проекта!

Но......свой проект я презентовала всем, до кого сумела дотянуться— директорам нескольких школ Ижевска, Министру образования УР Болотниковой С.В., отправила на просмотр президенту УР Бречалову А. Кроме молчаливого прослушивания, никакой другой поддержки и рассмотрения полезных идей не получила. Почему? Все просто—любые обдуманные решения и идеи всегда несут больше ответственности и усилий по запуску проектов, работающих десятилетиями как часы и приносящие постоянную выгоду обществу!!!! Поэтому ни на каком уровне наша "власть" так и не соберется грамотно и с применением стратегически полезных решений управлять нашим государством! Легче спустить заработанные деньги на одноразовые мероприятия, за которые никто не несет ответственности, а значит, никто никого не соберется упрекать и наказывать.... Вывод может быть только один— рассматривать на реализацию Министерсву Образования УР и Министерству экономики и финансов УР нужно в первую очередь не одноразовые грантовые проекты, которые как раз отличаются главной чертой— в них может быть показана важная идея для общества и развития детей, но никогда в одноразовых проектах не показывается, где эта идея должна в настоящей жизни применяться и для чего!!!!Обществу вбивается убойная мысль— "если ты самый умный, подавай свой проект на получение денег в грант-лотереях", а дальше посмотришь, что из этого будет.....При этом деньги государства спускаются на непойми что..., ведь грамотные люди свои проекты обдумывают по многу лет и также далее корректируют и развивают его. Так и появляются неубиваемые для общества шедевры! А не в одноразовых мероприятиях, на которые тратятся впустую силы общества и деньги! Соответственно, неразрешаемая проблема воспитания и образования в связи с отсутствием финансов на грамотные проекты, без поддержки власти так никогда не будет решена, а грамотные специалисты сжигают на корню свою грамотность в первые 10 лет после окончания обучения...
Если Вы согласны и Вам понравились наши идеи и проекты, пишите в комментариях, заходите на сайт красные-маки.рф звоните по телефону

Визитка дизайн-студии "Красные маки" на сайте красны-маки.рф Вы можете заказать и просмотреть разработанные образовательные, спортивные, ландшафтные проекты
Визитка дизайн-студии "Красные маки" на сайте красны-маки.рф Вы можете заказать и просмотреть разработанные образовательные, спортивные, ландшафтные проекты
Пишите свои вопросы по эл.почте и на сайте, уточняйте по телефону, указанному на визитке
Пишите свои вопросы по эл.почте и на сайте, уточняйте по телефону, указанному на визитке