Гражданка сильно ударилась при падении на обледеневшей лестнице магазина, куда пришла с целью приобретения товара.
ИП (собственник магазина) отказался возмещать вред, поэтому спор был передан на рассмотрение суда.
Истица хотела взыскать с ответчика:
〰️ 35 000 руб. в счет компенсации морального вреда
〰️ 17 500 руб. в качестве потребительского штрафа.
Суд взыскал компенсацию за причиненный моральный вред, но во взыскании потребительского штрафа отказал.
Закон о защите прав потребителей не может быть применим, - решил суд, ведь гражданка даже не зашла в магазин.
Верховный Суд, отменил постановления нижестоящих судов, направил дело на новое рассмотрение и указал:
📍 К потребителю относится в том числе и гражданин, еще не совершивший покупку товара, но имевший намерение это сделать.
📍 Продавец обязан обеспечить безопасные условия для потребителей.
Следовательно, можно квалифицировать правоотношения сторон как правоотношения потребителя и продавца.