Ностальгия по 90-м: коллажи возвращаются в цифровой мир

205 прочитали
Собранные вручную коллажи из журнальных вырезок возвращаются в рамках нынешней перезагрузки эстетики 90-х и 2000-х. Такой эффект коллажей кажется ностальгическим и инновационным одновременно.

Собранные вручную коллажи из журнальных вырезок возвращаются в рамках нынешней перезагрузки эстетики 90-х и 2000-х.

Такой эффект коллажей кажется ностальгическим и инновационным одновременно. Дизайнеры уже некоторое время используют этот прием — имитацию собранных вручную коллажей из журнальных вырезок — в мудбордах и маркетинговых кампаниях брендов. Тренд получил вторую жизнь благодаря текущей перезагрузке эстетике 90-80х. И давайте после прочтения этой статьи перейдем в комментарии, где обсудим почему же тренды возвращаются и мода циклична? Пишите свои мнения.

Обработка, которая создает подобие вырезанных или разорванных изображений, склеенных или наложенных друг на друга, нашла отражение в брендинге и маркетинге Твиттер, косметических брендов about face и af-94, а также таких известных компаний, как Heinz и Johnnie Walker, которые стремятся завоевать более молодую аудиторию.

Собранные вручную коллажи из журнальных вырезок возвращаются в рамках нынешней перезагрузки эстетики 90-х и 2000-х. Такой эффект коллажей кажется ностальгическим и инновационным одновременно.-2

Креативные директора Cordova Canillas Diego Cordova и Martí Canillas — недавно завершили глобальный ребрендинг кампании Nike “Move to Zero”, в которой тоже нашлось место коллажам. Этот дуэт сделал себе имя, создавая работы, которые демонстрируют эстетические несовершенства дизайна «всегда двигайтесь вперед, не используйте (или нарушайте) сетки, вырезайте и вставляйте изображения и накладывайте их друг на друга», — объясняют они свой подход.

Глобальный ребрендинг кампании Nike “Move to Zero”. Изображение предоставлено Cordova Canillas.

Коллаж транслирует неприхотливую аутентичность. Это долгожданное избавление от техноцентрического дизайнерского видения, которое достигло апогея за последние два года.

Собранные вручную коллажи из журнальных вырезок возвращаются в рамках нынешней перезагрузки эстетики 90-х и 2000-х. Такой эффект коллажей кажется ностальгическим и инновационным одновременно.-3

Даже в пространстве Web3 наблюдается сдвиг в сторону хендмейда. Дизайнерское агентство Wildish & Co. создало гибкую систему брендинга для криптовалютного стартапа Metaphor, в основу которой легли более 100 оригинальных коллажированных изображений.

Управляющий директор Wildish & Co. Сэм Фреско говорит: «Им нужна была индивидуальность, которая выделила бы их из толпы», добавляя, что возобновившийся интерес к коллажам объясняется тем, что эта техника дает каждому доступную возможность создать что-то уникальное и динамичное.

Собранные вручную коллажи из журнальных вырезок возвращаются в рамках нынешней перезагрузки эстетики 90-х и 2000-х. Такой эффект коллажей кажется ностальгическим и инновационным одновременно.-4

Он рассматривает функцию «tap-and-lift» (нажми и подними) в последнем обновлении iOS для iPhone, как попытку предоставить пользователям больше инструментов для дизайна. Для тех, кто не обновился до iOS 16, и не знает, что такое «tap-and-lift» — это возможность волшебным образом вырезать любой объект на фото, коснувшись и удерживая на нем палец.

«Эта встроенная функция действительно вызывает интерес и позволяет соединить два изображения вместе, сделать из объекта стикер или объединить его с другими объектами, создавая, своего рода, гиперреальность», — объясняет Фреско.

Коллажи стали новым способом персонализации постов — они помогают выйти за рамки ограничений и превратить скучные квадратные изображения в по-настоящему интересные композиции. Люди по-прежнему продолжают находить креативные способы оформления фото для социальных сетей, где все больше внимания уделяется видео.

Вместо “photo dump” (серия неидеальных фотографий, собранных в один пост) эта тенденция создает контрастную версию аутентичности: в ней заложены идеи высокоэстетичного Instagram (Meta признана в РФ экстремистской организацией) прошлых лет, который сменил курс на что-то более непринужденное и спонтанное.

Собранные вручную коллажи из журнальных вырезок возвращаются в рамках нынешней перезагрузки эстетики 90-х и 2000-х. Такой эффект коллажей кажется ностальгическим и инновационным одновременно.-5

В то же время, сам Instagram (Meta признана в РФ экстремистской организацией) меняется. Буквально в прошлом году его глава Адам Моссери шокировал миллениалов старшего возраста, объявив, что Instagram (Meta признана в РФ экстремистской организацией) больше не является приложением для обмена фотографиями. Журнал The Verge заявил о “тиктокификации” популярной социальной сети: “создатели Instagram (Meta признана в РФ экстремистской организацией)больше не хотят, чтобы его воспринимали, как приложение для обмена квадратными фотографиями… теперь это комплексное развлекательное приложение, главными движущими силами которого являются алгоритмы и видео".

Распространение «эстетического несовершенства» коллажей в корпоративном брендинге и дизайне приложений также ставит вопрос о том, что будет с нашей ностальгией по 90-м в ближайшем будущем? Может быть она эволюционирует в подтренды, ведь дизайнеры продолжают бороться за внимание аудитории и придумывать новые интересные решения, или она начнет сбавлять обороты и на смену ей придет новая эстетика? Поживем — увидим.

А что думаете об этом стиле вы?

Регистрируйтесь на наш ближайший бесплатный практикум "Дизайнер презентаций" https://goo.su/OzVaw

Книга от основателей академии презентаций Бонни и Слайд — Николая Пере и Светланы Фирсовой "Секреты убойных презентаций" - купить по ссылке👇

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк 👍, подписывайтесь на наш Дзен, и другие соц.сети:

Инстаграм: www.instagram.com/bonnieandslide/

Телеграм: t.me/bonnieandslide