Найти в Дзене

Поддержано 8 конкретных мер воздействия на мигрантов, - автор петиции, набравшей 100 тыс. голосов

Оглавление

Вот и Патриарх Кирилл только что выступил на Всемирном русском народном соборе и призвал скорректировать миграционную политику России. А недавно я встретился с автором петиции, размещённой на «Российской общественной инициативе» (РОИ), которая посвящена урегулированию ситуации, сложившейся с трудовыми мигрантами, и набрала больше 100 тыс. голосов за 8 мес.

Сложность собрать 100 тыс. подписей была в том, что надо было не просто пробормотать в одеяло «мысленно с вами», а подтвердить свою позицию через Госуслуги. Многие поддерживали автора петиции, но кто-то трусил высказаться, другие воротили нос от Госуслуг, а третьи хотели более решительных мер, не понимая, что РОИ «фильтрует» инициативы на входе.

Автор «общенародной инициативы» на РОИ скромен, не жаждет известности, но подошел к теме «трудовых мигрантов» капитально: изучил опыт других стран, оформил системные предложения по изменению ситуации. Сейчас я их Вам изложу. Я надеюсь, что к подходу по урегулированию ситуации с мигрантами прислушается экспертная группа, которая как раз сейчас рассматривает эту самую общенародную инициативу.

Нам не страшна внешняя угроза

Российская Федерация сталкивается с большим количеством внешних вызовов, которые напрямую влияют на состояние экономической, военной, политической, технологической, информационной и других сфер безопасности. Всем этим вызовам наша страна успешно противостоит, так как оборонный, экономический, научный, человеческий потенциал, да и вся история государства убедительно показывает бессмысленность любых попыток нанести вред России, действуя с внешних позиций.

Внутренняя ситуация

Оперативная обстановка внутри страны, складывающаяся в сфере миграционных процессов, характеризуется многими сложными элементами.

Так, по данным из открытых источников, во втором квартале 2022 года в Россию въехало рекордное за 6 лет количество трудовых мигрантов. 3 миллиона 120 тысяч иностранцев указали работу в качестве причины приезда. Это на треть больше показателя 2021 и является рекордным квартальным значением как минимум за последние шесть лет. При этом по данным МВД России, в январе-ноябре 2021 года иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории РФ совершено 33,7 тыс. преступлений.

Образуются этнические организованные преступные группировки. В 2020 году была пресечена деятельность почти 240 этнических ОПГ, к уголовной ответственности привлечено 45 национальных «авторитетов», занимающих высшее положение в преступной иерархии. По данным МВД России, в стране более 700 тысяч мигрантов - нелегалов. Есть основания полагать, что далеко не все противоправные деяния, совершенные мигрантами, попадают в официальную статистику.

Приезжающие на заработки в Россию трудовые мигранты не имеют культурного, исторического, языкового единства с многонациональными народами Россией. Большинство мигрантов не знают русского языка и отказываются социально адаптироваться.

Подобные обстоятельства несут в себе риски образования этнических анклавов, которые в итоге могут стать рассадниками экстремистских и террористических настроений и очагами преступности.

В качестве мер, направленных на предотвращение негативных последствий, предлагается:

1. исключить возможность для иностранных граждан, въехавших на территорию России с целью РАБОТЫ, претендовать на получение гражданства России.

2. необходимо сделать возможным получение российского гражданства мигрантами только при ДОКАЗАННОМ преследовании по политическим причинам на территории их родной страны. И напротив, получение гражданства России максимально упростить для тех для тех граждан, национальная принадлежность которых соответствует национальности многонациональных народов России.

3. необходимо наведение жёсткого порядка в сфере трудовой миграции, некоторым ориентиром может служить формат пребывания иностранных рабочих в странах Персидского залива. Необходимо законодательно определить те отрасли экономики, где может применяться труд мигрантов. Например, строительство, ЖКХ, сельское хозяйство, клининговые услуги, мусоропереработка.

В любых других отраслях труд мигрантов должен быть ЗАПРЕЩЁН.

4. необходимо разработать и внедрить систему, при которой работодатель, применяющий труд мигрантов, будет нести за них полную ответственность, срок трудового контракта будет ограничен одним годом, а следующий въезд для трудового мигранта необходимо допускать не ранее, чем через шесть месяцев.

5. обязать органы государственной инспекции труда не реже, чем один раз в год, проводить проверки работодателей, привлекающих трудовых мигрантов, на предмет соблюдения прав, трудового и миграционного законодательства.

6. необходимо принять исчерпывающие меры для недопущения ввоза несовершеннолетних детей к родителям-мигрантам, ранее въехавшим на территорию России с целью работы.

7. видится целесообразным рассмотреть вопрос о законодательной обязанности работодателей, применяющих труд мигрантов, платить дополнительный налог в городской или муниципальный бюджет. Средства можно использовать для организации рабочих мест для граждан России.

8. необходимо прекратить практику «амнистий» выдворенных мигрантов, нужен колл-центр и интернет-портал, куда каждый гражданин сможет сообщить о нарушениях со стороны мигрантов, причем такие звонки должны записываться и исполнение по ними должно проверяться. Необходимо обязать каждого мигранта иметь при себе смартфон, позволяющий в абсолютно ЛЮБОЙ момент времени установить его локацию.

🔹поддержи статью 👍🏻 ЛАЙКОМ👍🏻

Эти меры необходимо внедрять уже «вчера», а в дальнейшем дорабатывать, исходя из опыта по регулированию трудовой миграции.

А Вы как думаете, достаточно таких мер для изменения ситуации с трудовыми мигрантами в нашей стране? По-моему, застройщики и другие массовые потребители труда мигрантов должны быть счастливы, если такое регулирование появится, ведь сейчас, заявив себя как «строителя», очень быстро мигрант перебирается работать туда, где платят побольше, а работать можно полегче и никакой возможности вернуть его обратно на стройку нет.