Найти тему
56,1K подписчиков

Путин объяснил, почему песня Shaman «Я русский» является гимном современной России

71K прочитали

Президент России Владимир Путин во время выступления на Всемирном русском народном соборе поставил точку в споре, возникшем вокруг песни Shaman «Я русский».

Ранее одни интернет пользователи назвали трек "оскорбительным" – "кроме русских в России проживает с десяток других национальностей, которых (якобы) трек самого патриотичного певца Всея Руси оскорбляет".

Другие, напротив, считают песню Shaman гениальной. По их мнению, "она поднимает патриотичный дух и заставляет совершать подвиги во имя Родины".

Глава государства объяснил, почему песня Дронова – негласный гимн современной России, а также рассказал почему священники во главе с патриархом Московским и Всея Руси Кириллом – важный элемент в культурной жизни страны.

Путин и Shaman оказались на одной музыкальной волне
Путин и Shaman оказались на одной музыкальной волне

Кого считать русским в современной России?

Песню Shaman «Я русский» в соцсетях по косточкам не разобрал только ленивый, когда как в высших эшелонах власти высказывались достаточно осторожно.

Почему? Гарант Конституции долгое время не расставлял акценты в этой непростой теме.

А раз так, то пусть народ спорит, а мы помолчим. Возьмем пример с Кролика из советского мультфильма «Приключения Винни-Пуха», который был очень воспитан и поэтому никто не узнал, что он подумал.

Кролик из советского мультфильма о Винни-Пухе.
Кролик из советского мультфильма о Винни-Пухе.

Важные для фанатов певца Shaman акценты глава государства расставил 28 ноября. Выступая на Всемирном русском народном соборе Владимир Путин подчеркнул:

Расшифровка с сайта kremlin.ru
Расшифровка с сайта kremlin.ru

Далее он отметил, что под словом «русский» понимает не национальность, а нечто большее.

Расшифровка с сайта kremlin.ru
Расшифровка с сайта kremlin.ru

Получается, Shaman прав, когда поет:

Я русский, я иду до конца
Я русский, моя кровь от отца, xeй
Я русский, и мне повезло
Я русский всему миру назло
Я русский.
Shaman. Фото с официального сайта артиста
Shaman. Фото с официального сайта артиста

В данном контексте речь идет не о национальности, а о состоянии души.

Ранее об этом, кстати, пела Манижа. Напомню, уроженка Таджикистана два года назад представляла нашу страну на Евровидении. На главном европейском певческом конкурсе она исполнила провокационный трек Russian woman, который, что интересно, россиянкам не зашел.

В одном из интервью Манижа рассказала, что после ее выступления некоторые европейские мужчины стали ассоциировать себя с русскими женщинами:

«Неважно какого ты пола, неважно каких ты взглядов. Это состояние той воли, той силы, которая в тебе просыпается. И это тот факт, который мы потом увидели среди европейских слушателей, которые говорили: «Во мне проснулась русская женщина, хотя я итальянский мужчина». И там потом был флешмоб: «Да, во мне тоже проснулась русская женщина, хотя я финский мужчина». То есть русская женщина – вне национальности, вне гендера».
Манижа. Фото из открытых источников
Манижа. Фото из открытых источников

Получается, Shaman сплагиатил (новый глагол) идеологию, которую придумала Манижа, а затем донесла ее до европейской аудитории. Интересно, когда же у Дронова будет что-то свое, оригинальное? Не отвечайте. Это вопрос риторический.

Кстати, Russian woman Манижи в контексте того, что сказал Путин, выглядит патриотично. В 2024 году, который официально объявлен Годом семьи, этот трек может зазвучать по-новому.

Хотя, это вряд ли произойдет. Президент рассказал, на кого в культурном плане возлагает большие надежды.

Расшифровка с сайта kremlin.ru
Расшифровка с сайта kremlin.ru

Что ж, когда попы берутся за воспитание – жди сюрпризов. Каких? Думаю, отечественный кинематограф и Shaman скоро нам не только расскажут, но и споют и покажут.

Ждать не долго – до наступления 2024 года осталось 32 дня.

Расшифровка с сайта kremlin.ru
Расшифровка с сайта kremlin.ru

Уверен: в него под слово пастыря мы войдем духовно пресвященными. Ура!