Найти тему

Маркетплейсы: как не попасть в ловушку

Чёрная пятница в самом разгаре. Однако стоит быть бдительными, ведь в поисках выгодных предложений можно столкнуться с мошенниками.

Рассмотрим популярные виды мошенничества:

1️⃣ Фантастические скидки по фальшивой ссылке

Вы получаете письмо с очень привлекательными ценами на товары, которые вас заинтересовали. Переходите по ссылке, попадаете на знакомый маркетплейс, кладете товар в корзину и переходите к оплате. Деньги уходят, но товар не приходит.

Что здесь не так: это может быть фишинговый сайт, который маскируется под настоящий магазин. Деньги уйдут мошенникам, а не маркетплейсу.

Что делать: обратите внимание на отправителя, проверьте адресную строку сайта и его дизайн. Не переходите по ссылкам от незнакомцев.

2️⃣ Заботливая, но фальшивая техподдержка

В различных ситуациях, например, при недовольстве покупкой или проблеме с возвратом, вы пишете комментарий на странице магазина в социальных сетях. Затем к вам обращается кто-то, представляющий службу поддержки магазина, и обещает помочь возвратить деньги через специальную форму на сайте.

Что здесь не так: мошенники изучают жалобы пользователей в группах и выдают себя за сотрудников техподдержки. Они не просят деньги, а предлагают помощь. Пользователь вводит реквизиты своей карты в специальную форму, после чего с карты происходит списание.

Что делать: общайтесь со службой поддержки только через официальные каналы маркетплейсов, такие как чат приложения или сайт площадки.

3️⃣ Взлом аккаунта

Однажды вы просыпаетесь и видите странные списания с вашей карты за покупки на маркетплейсе, которые вы не совершали.

Что здесь не так: ваш аккаунт могли взломать. Проверьте свою электронную почту, возможно, она тоже подверглась атаке.

Что делать: когда заказы оформлены от вашего имени на настоящем маркетплейсе, просто отмените их или обратитесь в службу поддержки.

Пользуйтесь пуш-уведомлениями или смс, чтобы всегда быть в курсе операций по вашей карте.