Найти тему

Лень и прокрастинация (откладывание важных дел на потом) - два совершенно разных состояния, которые не стоит путать между собой.

- Я его уже давно не люблю, понимаешь, и очень хочу с ним развестись.

- Я его уже давно не люблю, понимаешь, и очень хочу с ним развестись. Мы стали друг другу чужие… Но постоянно откладываю этот разговор, как будто боюсь или лень его начинать, не понимаю… Боюсь, что останусь без денег, так как он зарабатывает намного больше, чем я, боюсь, что буду виноватой в том, что первая это предложила, боюсь потерять комфорт, так как придётся отстаивать и защищать свои границы… Ведь тогда обратной дороги уже не будет… Не знаю, что мне делать...

- Очень интересная штука получается… Ты путаешь вину с ответственностью и лень с прокрастинацией, это о том, что ты откладываешь важный для тебя разговор. Чувство вины всегда направленно в прошлое. В том смысле, что когда ты совершила какое-то действие, результатом которого ты недовольна и ты очень хочешь его либо изменить, либо вообще стереть из памяти. А ответственность – она всегда про настоящее, и наступает тогда, когда ты направляешь своё внимание к себе и начинаешь вообще задумываться о том, что себя можно любить, ну и конечно про самостоятельность… Но зачастую, люди просто не готовы к самостоятельной жизни, не готовы оторваться от родительского крыла или от того места, в котором они оказались. И вот в этот момент они начинают как будто бы засыпать что ли, а если и действуют, то только по инерции, опираясь на свой прошлый опыт и убеждения.

- Я его уже давно не люблю, понимаешь, и очень хочу с ним развестись.-2

- Хорошо. А в чём тогда отличие лени и прокрастинации? Почему я этот разговор постоянно откладываю? Да, если честно, и не только этот разговор, а много чего ещё.

- Слушай, ну это вообще тема для отдельной консультации…. Давай об этом позже…?

- Хорошо, -она кивнула, и улыбнулась.

- Скажи мне, пожалуйста, а вот, если бы ты сейчас, например, работала и зарабатывала бы большое количество денег, так принципиально для тебя было бы развестись или жить с этим мужчиной? Вообще это было бы принципиальной проблемой?

- Я думаю, нет… Нет, точно нет!

- Я его уже давно не люблю, понимаешь, и очень хочу с ним развестись.-3

- Не против, если я расскажу тебе анекдот?

- Нет, конечно! Давай!

- «Пьяный мужик что-то ищет под фонарем. К нему подходит милиционер: - Вы что вы тут делаете? - Ключи от квартиры ищу. - А где потеряли? - Да вон там, в парке. - А зачем здесь ищете? - А здесь светлее.»

Так вот, и ты ищешь не там, где ты потеряла, ты ищешь там, где светло. Потому что муж - это конкретная проблема, я понимаю, правда. Бывает такое, что надо разводиться. Но это не значит, что надо разводиться, в первую очередь. Ты мне говорила, что у тебя есть дело, которым тебе нравиться заниматься и которое приносит тебе небольшой, но какой-то определённый доход. Как ты смотришь на то, если я предложу тебе заниматься этим делом и начать жить так, как будто мужа уже нет, он умер, навсегда уехал, ты с ним развелась, не важно. Вот представь себе, что его уже нет. Как бы ты жила? И я понимаю, что тебе страшно, а для этого тебе необходимо разбить твою задачу на максимальное количество минимальных задач. Понимаешь о чём я?

- Да! Круто! Спасибо тебе огромное!

- Да не за что! Спасибо тебе! На следующую консультацию жду тебя с подробным планом описания и решения того, что у тебя получится. Это будет твоё домашнее задание.

- Хорошо, Вадим. Да, конечно, я всё сделаю!

(отрывок консультации опубликован с разрешения клиента)

В ходе работы над качеством жизни моих клиентов у них нередко возникает вопрос: «Как научиться, взять себя в руки и перестать откладывать важные дела на потом?»

И здесь, в первую очередь, я бы обратил ваше внимание на то, в чём же отличие прокрастинации от лени. Ведь, на самом то деле, ничего плохого в лени нет.

Например, если нам лень ходить пешком на работу, мы покупаем машину, велосипед или пользуемся общественным транспортом, а если нам лень вообще работать, что тоже нормально, мы находим способ не работать. Не знаю, какой способ и что уж там мы придумаем, например, можно воровать продукты из магазина или найти людей, которые нас будут подкармливать.

- Я его уже давно не люблю, понимаешь, и очень хочу с ним развестись.-4

С ленью, мне кажется, вообще всё ясно и понятно, ну, лень и лень, и не надо ничего с ней делать, если мы ленивые. Будем жить, пока не обрастём мхом, потом с нами что-то случится, нас вынесут, похоронят и, в принципе на этом всё и закончится.

А вот прокрастинация, это уже совсем про другое.

Прокрастинация - это когда мы сидим, лежим, не важно, ничего не делаем, но при этом пилим себя за то, что могли бы делать. Или, зная, что нам нужно сделать, пилим себя за то, что не делаем этого.

- Я его уже давно не люблю, понимаешь, и очень хочу с ним развестись.-5

И это два совершенно разных состояния, которые не стоит путать между собой. Потому что лень - это состояние абсолютно энергосберегающее. Не знаю, зачем мы эту энергию бережём, давайте будем предполагать, что мы это делаем, для того, чтобы в какой-то момент прямо собрать все свои силы и изменить свою жизнь. Но, к великому сожалению, чаще всего люди умирают до наступления этого момента, и жизнь у них так и не меняется.

А вот если говорить о прокрастинации и представить это метафорично, то для меня – это словно дыра, в которую уходит наша энергия.

И уж если быть честным, я не могу сказать, что я никогда не прокрастинирую, правда, потому что передо мной сейчас стоит колоссальная задача, сбор материала о методе, в котором я работаю, и описание его, как я его вижу, а я не могу прямо приступить, мне прямо трудно это сделать. Я делаю кучу других проектов, кучу других каких-то дел, пишу статьи, веду консультации, занимаюсь какими-то встречами и так далее, но ничего практически не могу с этим сделать.

И я знаю, что я доведу до определенного дедлайна – крайнего срока, и в определенный момент, конечно же, начну посвящать этому больше времени. А как я еще способен справиться с этим, если не делать это следующим образом?! Я просто разобью эту задачу на очень маленькие задачи.

- Я его уже давно не люблю, понимаешь, и очень хочу с ним развестись.-6

Поэтому, дорогие друзья, научитесь в своей прокрастинации наблюдать за своей целью, которая вас пугает. И в этот момент, как только вы пугаетесь, возьмите и максимально расчлените, разложите, расфокусируйте её, то есть сделайте из неё всего лишь на всего каких-то несколько маленьких задач, ведь эти маленькие задачи вам будет делать гораздо легче. Ну и дисциплина, дисциплина и ещё раз дисциплина. В том смысле, что приучайте себя к тому, чтобы делать какие-то вещи очень короткими промежутками. Например, читать книгу пять минут, вот просто взять и читать её пять минут, не больше. Но обязательно это делать каждый час. Вот каждый час по пять минут читать какое-то количество текста. На мой взгляд, это самый верный и простой способ, как можно справиться с этим состоянием.

- Я его уже давно не люблю, понимаешь, и очень хочу с ним развестись.-7

Если у ВАС возникла похожая ситуация, и ВЫ хотите прояснить её основательней, а так-же изменить своё отношение к ней, пройдите по ссылке: https://taplink.cc/arlekinufa, напишите в ЛС, и я обязательно с ВАМИ свяжусь.

Желаю вам мира, добра и душевного благополучия… Увидимся…

ARLEKIN UFА