Малоразмерные беспилотники созданы для Су-57, отечественного истребителя пятого поколения. Об этом «РИА Новости» сообщил информированный источник.
Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда
По его словам, истребитель сможет брать БПЛА как на внешние узлы подвески, так и во внутренние отсеки вооружения.
«Планируется, что истребитель будет запускать сразу несколько дронов и осуществлять управление этой группой беспилотников»,
- рассказал информатор.
Он также отметил, что дроны будут иметь различную нагрузку, так что смогут производить разведку, наносить удары по обнаруженным целям и выполнять задачи радиоэлектронной борьбы.
На публикацию отреагировало англоязычное издание Military Watch. По мнению его авторов, Су-57 уступает в показателях малозаметности американским и китайским истребителям пятого поколения, и это вынуждает разработчиков делать особый упор на высокоэффективные средства поражения, которые позволят применять самолет без большого отрыва от зоны безопасности, создаваемой нашими средствами ПВО.
Что тут можно сказать? Развитие авиации – дело, безусловно, нужное и жизненно необходимое; однако очень важно не повторять ошибок предыдущего периода (до начала СВО), когда нас всех день и ночь кормили историями про «аналоговнетное» оружие и системы, а когда они понадобились – оказалось, что они не работают, как надо, или же их нет, или их мало.
Планы иметь 76 Су-57 в рядах ВКС, а все остальные гнать на экспорт – в текущих условиях выглядят чистым безумием. Примерный уровень производства в 12 машин в год – был бы отличным году в 2014-м.
Однако по состоянию на октябрь 2023 года корпорация Lockheed Martin произвела уже более 975 F-35. И можно сколько угодно рассказывать, что «тридцать пятый» плохой, негодный самолет, – но у него есть огромное преимущество: он есть в крупной серии.
Ну и, разумеется, Су-57 не должен жить жизнью выставочного вундерваффе, которое слишком хорошо, чтобы применять его в реальной войне.
Истребитель должен воевать, а потому – с беспилотниками или с ракетами – он должен принимать участие в СВО.
Ну и третье: возможно, это неочевидно для людей с военным образованием и Академией Генштаба за плечами, но Су-57 не поместится в арочные укрытия, которые, по слухам, вроде как начали строить для самолетов четвертого поколения. Так же, как эти самолеты сейчас не лезут в укрытия, построенные для самолетов третьего поколения.
Так что, может быть, стоит заранее заказать бетонные плиты? А то опять может получиться неожиданно и неудобно.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.