📌 Как часто Вы ловите себя на мысли, что сидите в интернете и забиваете свою "корзину" совершенно ненужными вещами?
📌 Когда Вы выходите из магазина, как часто Вы сожалеете о покупках и потраченных деньгах?
📌 Всегда ли Вы регулярно пользуетесь вещами, приобретенными в интернет-магазинах?
Почему мы покупаем лишние и ненужные вещи? Как становятся шопоголиками? И как с этим бороться?
Давайте узнаем! 💥
Итак, 5 причин, почему мы опустошаем свой кошелек и полки магазинов:
1️⃣ Влияние интернета и маркетинга
🔹Во всем виновата реклама!
Вывески и красивые картинки, воодушевляющие кадры с экранов телевизоров и гаджетов – привлечение покупателей яркой обложкой действительно работает.
Мы смотрим на счастливых детей, пьющих сок, и нам тоже хочется сока. Безупречные женщины в красивой одежде призывают обновить гардероб, а мужчина с белоснежной улыбкой настаивает срочно приобрести новую зубную пасту. И как им всем отказать?
А если реклама содержит информацию о распродажах, скидках или акциях, особенно сложно устоять! Но об этом в следующем пункте.
🔹Внимание, распродажа!
Наверное, это самый ключевой пункт. Первое, на что клюют покупатели – низкая цена, а точнее скидка на товар. Взгляд автоматически падает на "желтый ценник", и вот Вы уже берете два стиральных порошка "по акции" вместо одного.
Не спорю, покупать продукты или нужные вещи для дома впрок – это хорошо. Запастись по относительно низкой цене – признак хозяйственности и расчетливости. Но скупать сахар по 10 кг или вовсе не нужные Вам вещи, только потому что они со скидкой, это плохая привычка.
🔹Крутые бренды
Реклама не только привлекает обложкой или "низкой" ценой, но и внушает нам, что одни товары лучше других, потому что они "качественные". А "качественные" они, потому что принадлежат хорошему бренду.
Не спорю, есть производители, которые зарекомендовали себя наилучшим образом, и многие потребители их выбирают за качество или доступность.
Но иногда брендирование переходит все границы, и вот уже продавщица навязывает Вам косметику от "новейшего" производителя, которая сделает Вас моложе на 15 лет. Маркетинг, что поделать.
2️⃣ Подражание и зависть
🔹Я тоже хочу!
Когда Вы видите у кого-то интересную вещь, так и тянет приобрести ее для себя. Если оно Вам надо, то, пожалуйста. Возможно, тот самый кухонный комбайн, которым пользуется Ваш любимый фуд-блоггер, станет лучшим другом на Вашей кухне. А если нет? Если его сборка и мойка занимает в три раза больше времени, чем приготовление блюда? Таким образом, Вы накупите много "нужных" вещей, а легче жить Вам так и не станет.
Это работает на подсознательном уровне, Вы можете этого даже не замечать. Допустим сейчас лето, жарко и солнечно, и Вам навстречу идет кто-то с мороженым, жадно поедая прохладную мякоть. Могу поспорить, Вы тоже захотите его вкусить. Но задумывались ли Вы о мороженом до того, как встретили того человека?
🔹Чем я хуже?
Зависть – плохое чувство. Вы не станете чувствовать себя лучше, если "тоже" купите себе вещь, которую приобрела, например, Ваша подруга.
Каждому свое – человек покупает себе то, что ему нужно, ставит цели, зарабатывает деньги. Гнаться за чужими достижениями, особенно покупками, не самый лучший способ самовыражения.
Если Вы планируете купить новый телефон, у вас есть средства и желание – это замечательно! Порадуйте себя и обновите свой гаджет. Но если коллега или одногруппник приобрел новенькую модель покруче Вашей – не стоит бежать в магазин и внепланово совершать необдуманные покупки.
3️⃣ Настроение и импульсивность
🔹Положительный настрой
"Как же все хорошо! Порадую себя новой вещью 😊"
Было у Вас такое? Хвалить себя пирожными или новыми туфлями – это своего рода баловство.
Спонтанные и неожиданные покупки на фоне настроения – признак импульсивности и непостоянности. Импульсивный покупатель легче поддается воздействию рекламы и навязчивых продавцов.
Сначала Вы радуете себя новыми вещами, затем своих детей, потом это перерастает в поощрение, а затем в побуждение к действию.
🔹Отрицательный настрой
Чаще случается так, что покупки совершаются, потому что "грустно". От новой сумочки или печенек веселее Вам не станет, а вот лишние килограммы и траты Вам точно обеспечены.
4️⃣ Отсутствие минимализма и гнездование
🔹Дикая экстравагантность
Есть люди, которые обожают строгие линии и белые стены. Минимум вещей и декора, просторные комнаты и однотонные предметы интерьера – рай для минималистов. Это читается и во внешнем виде, и в других аспектах жизни, в том числе в различного рода покупках.
Но все мы разные, и вкусы индивидуальны и различны, так же как и люди. Многие предпочитают насыщенный интерьер или образ, многочисленные дополнения и украшения: текстиль или статуэтки, если речь об интерьере, бесконечные аксессуары и украшения, если мы говорим о внешнем виде.
Но задумайтесь, каждая ли купленная вещь действительно украшает Вас или Ваш дом? Часто ли Вы используете купленные товары?
🔹Всего и побольше
Обустройство дома, или "гнездование", имеет особое распространение у женщин, и приводит к бесполезным покупкам и многочисленным тратам.
Подумайте, прежде чем оформлять заказ на маркетплейсах. Может оно и не надо Вам вовсе 🙂
5️⃣ Самооценка и образ мыслей
🔹Завышенная самооценка
В большинстве случаев завышенная самооценка заставляет покупать вещи дороже и лучше, а иногда и сразу несколько вещей, пусть даже ненужных и неоправданно дорогих.
🔹Заниженная самооценка
В этом случае еще сложнее справиться с необдуманными покупками, ведь покупая новые вещи, мы стараемся сделать себя лучше, красивее, здоровее или стройнее.
А если покупки не принесут должного результата, а лишь займут место в Вашем доме и убавят денег на Вашей карте, это принесет очередное разочарование и негодование.
🔹Состояние ума
Образ Ваших мыслей непосредственно влияет на совершение тех или иных покупок.
Переутомление, отвлечение от процесса, параллельные мысли или дела сбивают нас с толку и, порой, толкают на необдуманные и спонтанные покупки.
Прогуливаясь по супермаркету и болтая по телефону, можно случайно купить симпатичный тортик, а листая каталог на маркетплейсе в поисках новой сковородки, можно прикупить парочку новогодних тарелок и милую кастрюльку, пока муж рассказывает о новостях с работы.
💥 Заключение
🔹Не покупайте ненужные Вам вещи! Они имеют свойство превращаться в хлам и заполоняют полезное пространство.
🔹Не тратьте деньги! Лишних денег не бывает, даже если их очень много. Подумайте, прежде чем оплатить товар сомнительной важности.
🔹Не поддавайтесь влиянию! Хочется купить – вперед, но решение Вы должны принимать осознанно и самостоятельно.
Цените свое время и деньги! ✨⏳Удачного Вам шоппинга и отличного настроения! 😊🛍️
❤️ Оценивайте статью, оставляйте Ваши комментарии, делитесь ссылкой с друзьями и подписывайтесь на канал. Здесь каждая женщина найдет для себя что-то интересное!
Читайте также:
🌷 Буду искренне счастлива видеть Вас среди подписчиков! Надеюсь, статья оказалась для Вас полезной! Удачи и отличного настроения! 🙂