Санкт-Петербург - культурная столица России. Замечательный город. Со своей историей. Там очень часто проводят различные мероприятия. И вот ЗАО "Промизоляция", где я в то время уже работал, командировало меня и еще одного сотрудника на одно из таких мероприятий.
Погода была шикарная. Организация - на высоте. Но речь не об этом. Гораздо интересней, на мой взгляд, оказалась наша культурная программа, к выполнению которой мы приступали после окончания рабочего дня.
Мой коллега увлекается рок-музыкой. Вообще, он отлично подготовился к этой командировке - досконально изучил весь интернет в области городских достопримечательностей. А один из его хороших друзей - нумизмат.
Он провел мне экскурсию по всему городу. Так много шагов я еще никогда не делал. Мы посмотрели крейсер Аврору, Зимний дворец, прошлись по местным рок-магазинам, посетили могилу Виктора Цоя, погуляли по Петропавловской крепости...
Ну и коли уж мы оказались в Санкт-Петербурге, мы зашли в монетный двор - купить сувенир для друга моего коллеги. И пока мой коллега тщательно изучал витрины, я решил поинтересоваться по поводу скидок на коллекционные монеты и купюры. Так как мы с коллегой были в рабочей поездке, то естественно, что у нас с собой были визитные карточки. Но мой извращенный ум не позволил мне задать вопрос про скидки без предыстории. Я достал свою визитку и протянул ее сотруднице монетного двора и представляюсь: "Добрый день, меня зовут Владимир Владимирович", потом беру визитку у своего коллеги, протягиваю ее той же девушке и добавляю: "А моего коллегу - Дмитрий Анатольевич". Потом выждал многозначительную паузу. И продолжил: "Может быть, Вы могли бы нам сделать скидочку?".
Забавная вышла ситуация.
Возвращаясь на метро в гостиницу, я вдруг неожиданно вспомнил, что ГАЗПРОМ собирался переносить свой головной офис из Москвы в Охта-центр Петербурга, для чего спроектировал и запустил строительство единственного в культурной столице небоскреба. По телевизору это здание (видимо из-за его формы) довольно часто называли "кукурузой". И вот, едем мы с коллегой в метро. Вагон почти пустой. Я его и спросил про строящееся здание ГАЗПРОМа - не в курсе ли он что там да как? Он ответил, что понятия не имеет. В этот момент на очередной станции к нам в вагон заходит девушка и присаживается прямо напротив нас. А мне же интересно - построено эта высотка или нет? Не долго думая, я обратился к прекрасной незнакомке: "Девушка, добрый вечер! Подскажите пожалуйста, Вы не в курсе, ГАЗПРОМ уже достроил свою "кукурузу"?". Она посмотрела на меня недопонимающим взглядом и переспросила: "Что?" Тогда я повторил свой вопрос: "Вы не в курсе, ГАЗПРОМ уже достроил свою "кукурузу"?". Она презрительно буркнула мне в ответ: "Вы идиот?", надела наушники и отвернулась... Так я и не узнал в ту командировку на какой стадии находилась таинственная "кукуруза".
А под занавес нашей командировки мы с коллегой собрали чемоданы, но до поезда оставалось еще прилично времени и мы решили прогуляться. Вернувшись с прогулки, мы договорились разойтись по номерам, взять вещи, и встретиться в холле гостиницы. Но не тут-то было! Дело в том, что в нашей гостинице расчетный час был 12:00. А когда мы пошли за вещами на часах было уже 12:15. Поднявшись на свой этаж, я с ужасом обнаружил, что мой электронный ключ не срабатывает! На мое счастье мимо проходила горничная. Я объяснил ей ситуацию и попросил открыть мне номер, чтобы я мог забрать чемодан. Она согласилась, открыла. Но чемодана в номере не было. Номер был чисто убран и подготовлен к заселению следующего гостя. Я был в шоке. Спустившись на ресепшен, я начал интересоваться куда убрали мои вещи и требовать, чтобы мне их вернули. Около стойки администрации собралось невиданное ранее количество народа - и сотрудники службы охраны, и сотрудники службы горничных, и администрация... И всей этой дружной командой мы отправились в номер. Я подхожу к двери, прислоняю карточку и - о чудо - она сработала, дверь открылась, а за ней - как ни в чем не бывало стоит мой чемодан! Я очень обрадовался! Когда напряжение спало, персонал гостиницы стал расходиться, а начальник службы охраны подошел ко мне и сказал: "Молодой человек, я думаю, что в свете сложившейся ситуации, Вы хотите написать нам хороший отзыв?". Деваться мне было некуда и я согласился. Мы спустились на ресепшен, мне дали книгу отзывов, где я ровными, круглыми буквами очень аккуратно написал: "Выражаю огромную благодарность сотрудникам службы охраны гостиницы, благодаря усилиям которых мне все-таки удалось вернуть свои вещи!". Я показал этот отзыв начальнику службы охраны - он одобрительно кивнул. И я пошел в холл, откуда мы с коллегой отправились на вокзал. По дороге домой я рассказал эту забавную историю моему коллеге. Мы вместе посмеялись, вспомнили аналогичную историю из фильма "Фантомас против Скотланд-Ярда" (где комиссар Жюв периодически находил в своем номере повешенного лорда Мак-Рэшли, убегал звать на помощь, а когда они всей толпой возвращались в номер, то никакого повешенного там не находили) и решили, что "все хорошо, что хорошо заканчивается", а без таких "приключений" наша командировка не была бы такой яркой.