«Непослушник» — комедия и мелодрама о нехорошем блогере, который изменился, оказавшись в монастыре. Главную роль сыграл Виктор Хориняк, известный по кассовой трилогии «Последний богатырь». Рассказываем, насколько удался режиссеру Владимиру Котту первый опыт поистине народного кино.
Пранкер Дима (Виктор Хориняк), на злых розыгрышах и провокациях сколотивший себе почти пять миллионов подписчиков, в YouTube известен как Димонстр. Однажды хайпа ради, нацепив маску черта, он устроил похабное представление прямо во время службы в церкви. Шутка удалась: в тот же день к Диме пришел ОМОН, а прокуратура предъявила скандальному блогеру уголовную статью 282 — неуважение к гражданам и оскорбление чувств верующих. Из-под охраны удалось сбежать, отпросившись в туалет, а дальше Дима решил заныкаться на родине, в небольшом среднерусском городке Шуя. Сперва молодого человека ждала короткая встреча с отцом-сварщиком (Сергей Селин), испытывающим жгучий стыд за собственного сына. А затем под чужим именем Дима нашел временное укрытие в стенах Димитровой пустыни — монастыря, куда, как мы вскоре можем догадаться, его привел сам Господь. В обители спасается несколько насельников под настоятельством отца Анатолия (Юрий Кузнецов), по слухам строгого, в реальности — милосердного. Но вообще жизнь там неважная: из-за бездействия местных властей и коварства окрестных малых предпринимателей у братьев нет воды, тепла и электричества. Тут-то и начинается для Димы новая и очень странная жизнь. Быстро выясняется, что делать он ничего не умеет — ни воды натаскать, ни печь истопить, ни козу подоить; сносно ему удается только флирт с девушками из иконописной школы, расположенной неподалеку. Но маршрут исправления уже построен. Вообще дружелюбие всех участников истории просто поражает. И это главное отличие «Непослушника» от «Холопа», где перевоспитание шло все-таки насильственным путем. Доброта здесь — главная черта всех героев и движущая сила сюжета. Пранкер — обаяшка, настоятель — душка, папа-сварщик — безмерно любящий сына отец, представители власти — да тоже безвредные, просто немножко ленивые люди. Эта сахарность и назидательность может быть поспособствуют зрительскому успеху, но и гарантируют безжизненность, потому что не оставляют пространства ни для переживаний, ни для размышлений. Жаль, ведь и смешные шутки тут проскальзывают, и хорошие сцены есть, хотя их можно пересчитать по пальцам. Например, остроумна зарисовка, в которой Дима угадывает бывшие профессии братьев монастыря. Малоизвестные эпизодические актеры вообще здесь более фактурны и органичны, чем данные одной краской персонажи Селина (отец) и Лагашкина (церковный функционер Фома). Запоминается и музыкальный номер перед титрами, в котором звучит благодатная песня «Аллилуя любви» о важности взаимопонимания. Исполняет ее дюжина реальных церковных певчих, при этом полиэкран распадается на множество окошек, по одному — для каждого поющего. Всего один небольшой авторский штрих, но настоящие люди и их несыгранные улыбки чуть смягчают приторность от увиденного ранее.