Найти тему

Как увеличить продажи на Ozon: от создания карточки до продвижения

Оглавление

Как продвигать свои товары на популярных маркетплейсах? Какие инструменты актуальны в нынешнее время?

В данной статье вы найдете советы от эксперта о том, как создать продающую карточку товара и продвинуть ее на маркетплейсе Ozon, а также узнаете о платных и бесплатных механиках, которые сейчас работают на этой площадке.

Всем доброго времени суток! Меня зовут Роман - я являюсь специалистом по продвижению бизнеса на Авито и маркетплейсах. Работаю в командe G&R-Digital.

Контент, который продаёт

Многие продавцы на Ozon думают, что достаточно заполнить основные характеристики товара, добавить несколько фотографий и запустить рекламную кампанию для того, чтобы увеличить объемы продаж. Однако, такой подход не работает и может привести к тому, что бюджет на рекламу будет расходоваться, но заказов не будет. Эксперты утверждают, что причина такой ситуации заключается в том, что товар с плохим контентом не интересен покупателям.

Поэтому, для успешного продвижения на Ozon необходимо создать качественную карточку товара, которая будет привлекать внимание и вызывать желание купить.

Что нужно сделать для того, чтобы на товары кликали, добавляли в корзину и заказывали?

Зацепить внимание покупателя необходимо уже в поисковой выдаче или каталоге. Статистика Ozon показывает, что товары, которые содержат наибольшее количество контента кладут в корзину на 29% чаще, чем товары, которые содержат одну фотографию и краткое описание.

Давайте сделаем небольшой разбор о том, какие факторы контента влияют на ранжировании товаров в выдаче.

Основные требования для продающей карточки товара

Основные аспекты и составляющие медиа, которые необходимо учесть при создании товарной карточки:

  • Заголовок: Ясный и привлекательный заголовок товара является ключевым элементом, который стимулирует интерес покупателей и привлекает их внимание к товару.
  • Описание товара: Подробное и четкое описание товара должно включать основные характеристики продукта, его преимущества, а также любые специальные предложения или скидки.
  • Изображения товара: Качественные и привлекательные изображения товара помогают покупателям визуализировать продукт и стимулируют их к покупке.
  • Цена товара: Цена товара должна быть четко обозначена и представлена в доступной форме, чтобы покупатель мог легко сравнить стоимость продукта с другими предложениями на рынке.
  • Категория: Этот пункт должен быть верно заполнен, потому что покупателю будет легко найти нужный товар в каталоге.
  • Бренд: Известный бренд может повысить доверие покупателей к товару и увеличить его продажи.
  • Характеристики товара: В этом разделе необходимо указать все важные характеристики товара, такие как цвет, размер, материал изготовления, тип товара и т. д.
  • Видеообложка: Обложка должна быть лаконичной и содержательной, чтобы дать зрителям красочное представление о товаре и заинтересовать их в просмотре.

Преимущества видеообложки

Видеообложка на Ozon - эффективный способ привлечь внимание к товару в выдаче. Динамичная картинка среди статичных фото позволяет акцентировать внимание на продукте.

Этот инструмент малоизвестен среди продавцов, и его использование повышает кликабельность товара на 24%. Для проигрывания видеообложки необходимо подключить один из видов продвижения.

Пример продающей видеообложки на картчоке товара
Пример продающей видеообложки на картчоке товара

Фотографии карточки товара

Если у вас нет видеообложки на Ozon, убедитесь, что ваши фотографии товара четкие, полные и без водяных знаков. Используйте от 5 до 7 фотографий, хорошее освещение и делайте снимки вблизи, чтобы показать детали. Cоздайте качественную инфографику, которая выделяет ваш товар и выгодно отличает его от конкурентов.

Название товара

Название товара на Ozon можно создать вручную или автоматически с использованием шаблона. Если вы решите создать название вручную, помните, что покупатель не сможет увидеть его полностью в результатах поиска. Поэтому важно указать основную информацию о товаре в начале, прописывая основные ключевые запросы в самом названии.

Cтоимость товара

Цена товара является одним из ключевых факторов при выборе продукта. На страницах Ozon доступна сортировка по возрастанию и убыванию цены, а также функция фильтрации, позволяющая ограничить цены товаров до определенного диапазона. Поэтому очень важно поддерживать конкурентоспособные цены.

Категория

При добавлении товара важно правильно указать его категорию и тип. Это влияет на размер комиссии за продажу и определяет, как товар будет отображаться на сайте.

Некорректное указание этих параметров может привести к тому, что товар будет размещен не в той категории каталога, его будет сложнее найти покупателям, а также он может не отображаться при использовании фильтров.

Если возникают сомнения относительно категории и типа товара, можно ориентироваться на продавцов аналогичных продуктов.

Бренд

При создании карточки товара рекомендуется указать бренд продукта. Если бренд еще не представлен на Ozon, можно добавить его в личном кабинете продавца. Загрузка логотипа бренда повышает доверие покупателей, а товары без бренда обычно ранжируются ниже в результатах поиска.

Описание и характеристика товара

Описание товара на Ozon играет важную роль в привлечении внимания покупателей и увеличении продаж. Этот текст содержит информацию о преимуществах товара, его характеристиках и функциях. Он помогает покупателю принять решение о покупке и является ключевым элементом карточки товара.

Важно также обогатить текст описания ключевыми словами, чтобы увеличить шансы на попадание в поисковую выдачу. Ключевые слова должны точно соответствовать товару, чтобы избежать показа карточки нецелевой аудитории.

Rich-контент с медиа-элементами, такими как изображения и видео, делает карточку товара более привлекательной и уникальной. Такой контент помогает создать яркое и запоминающееся представление товара, что может увеличить продажи.

Конечно, характеристики товара играют также важную роль в его продвижении и продажах. Они индексируются в поисковых системах, обеспечивают работу фильтров и помогают объединять товары на одной карточке. Важно следить за актуальностью характеристик, так как маркетплейс может изменять список атрибутов. Проверяйте раздел “Требует доработки” в личном кабинете, чтобы обновлять информацию и сохранять позиции товара в поисковой выдаче.

Варианты продвижения товаров на Ozon

SEO-оптимизация карточки

Для успешного продвижения товара на Ozon важно правильно заполнить карточку товара, включая название, описание и характеристики. Необходимо использовать ключевые слова для индексации в поиске и обеспечения работы фильтров. Рекомендации по составлению карточки товара и начислению баллов за ее заполнение можно найти на платформе. Уникальность текста должна быть выше 90%, а характеристики и дополнительные параметры точно описывать товар. Система Ozon строго следит за соблюдением всех правил, и их нарушение может привести к снижению позиций карточки товара в поисковой выдаче.

Rich-контент

Rich-контент — бесплатный маркетинговый инструмент, благодаря которому вы можете создать из карточки товара полноценный лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео.

Визуально привлекательное представление товара на карточке может помочь задержать внимание пользователя и стимулировать его к покупке. Особенности и преимущества товара можно подчеркнуть, чтобы выделить его среди аналогичных предложений.

Критерии, которые влияют на позиции карточки товара в поисковой выдаче:

  1. Релевантность карточек товара запросам пользователей.
  2. Заполненность карточки по правилам самого маркетплейса.
  3. Рейтинг товара и наличие отзывов.
  4. Пониженная стоимость товара (через скидки и прочее).
  5. Конверсия в просмотрах, покупках и возвратах.
  6. Наличие товара на складе маркетплейса.

Актуальные методы для продвижение товаров на Ozon:

  1. Реклама: Платный метод продвижения, который выделяет ваш товар на страницах результатов поиска (как “Спонсорский товар” в мобильном приложении или “Реклама” на десктопе). Обычно товар выделяется определенным цветом.
  2. Размещение на локальных складах: Основное преимущество размещения товара на локальных складах Ozon - возможность быстрой доставки товара покупателю. Однако, продавцам необходимо оформлять документы, подготавливать поставки и отправлять товары на склады Ozon.
  3. Изменение цены товара может быть эффективным способом продвижения на маркетплейсе Ozon. Поднятие карточки товара в результатах поиска может быть достигнуто за счет снижения цены товара за последние 30 дней по сравнению со средней стоимостью. Однако, этот эффект может быть временным, так как средняя цена товара также снижается со временем.
  4. Запуск рекламных компаний на карточку в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) - Продвижение товаров на маркетплейсах через Яндекс.Директ эффективно только через Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ). Стоимость привлечения клиентов при этом низкая: шесть-восемь рублей за лид – это достаточно дешево для контекстной рекламы. Ваши продажи увеличатся, и вы вернете вложения в рекламу.
Спасибо, что дошли до конца! Будем рады, если данная статья вам помогла и дала какие-либо новые знания. В следующих статьях про маркетплейсы разберем примеры и покажем кейсы по продвижению карточек товара Ozon через РСЯ!

Если у вас есть какие-либо вопросы и предложения вы сможете связаться с нами через обратную связь на нашем сайте - ссылка